13 марта сотрудникам компании был представлен самый первый Boeing 777X на главном заводе по производству кузовов с широким корпусом в Эверетте, штат Вашингтон. Boeing планировал обнародовать информацию о новом воздушном суде в минувшую среду, но отложил дебют после крушения самолета в Эфиопии. Событие было упрощено, чтобы учесть недавнюю потерю.
С его первым испытательным полетом, который ожидается этой весной, 777-9 является самой большой из двух моделей 777X, которые составляют программу реактивного лайнера Boeing.
При такой огромной длине самолет рассчитан на 400-425 пассажиров в двух классах. Количество мест будет варьироваться в зависимости от того, что каждая авиакомпания выбирает для салона. Новый Боинг обещает стать самым большим двухмоторным авиалайнером всех времен. Летать с пассажирами судно начнет в следующем году. Сразу же напрашивается вопрос — целесообразно ли производить такой лайнер в виду того, что главный конкурент Airbus решил снять из производства свой А 380 из-за недостатка спроса? Принесет ли компании хоть какую-то пользу эта новинка?
Известно, что восемь авиакомпаний уже разместили 358 заказов на новый лайнер. Дубайские Emirates получат первые 777-9 в следующем году, а 777-8 появятся через два года. Что испытают пассажиры в новейшем широкофюзеляжном лайнере Boeing? Несмотря на то, что внешний диаметр фюзеляжа нового самолета такой же, как у 25-летнего 777, Boeing переделал внутреннюю часть. Изменяя конструкцию боковых стенок кабины и опорных конструкций, кабина будет примерно на четыре дюйма шире, чем прежняя. Это может привести к увеличению ширины сиденья почти на полдюйма по сравнению с моделью 777.
Но даже с этим дополнительным пространством мало что может измениться, считает аналитик по путешествиям Генри Хартевельдт из Atmosphere Research Group. «Новый дизайн стенок салона имеет потенциал, позволяющий расширить посадочные места, особенно в экономичных условиях, и это здорово, если авиакомпании решат воспользоваться этим преимуществом. Я ожидаю, что из-за желания поддерживать порядок и снижать расходы, на 777X будут установлены те же самые экономичные сиденья, что и на прежних 777,» — комментирует эксперт.
Самое главное не только вместимость и удобство полета, но и безопасность этого полета. Остается надеется, что компания будет тщательно проверять работоспособность лайнера и не урезать на эти проверки время.
Я не очень разбираюсь в самолётах, но лететь в большом самолёте куда приятней и комфортной. Написано 400-425 мест в двух классах. Но по-моему есть гораздо больше посадочных мест в самолётах. Разве что увеличится ширина кресел в этом новом, что тоже немаловажно.