Оператор аэропортов Finavia показывает пример сокращения выбросов и ускорения своей климатической программы. Цель состоит в том, чтобы все аэропорты стали углеродно-нейтральными в 2019 году, на год раньше, чем планировалось ранее.
«Операторам воздушного движения важно развивать свою деятельность по сокращению выбросов. Мы хотим показать пример и быть лидером в своей области », — отмечает Анри Ханссон, технический директор Finavia. Работа аэропортов приводит к прямым и косвенным выбросам углекислого газа. Косвенные выбросы возникают, помимо прочего, из-за потребления электроэнергии терминалами, а также из-за отопления, охлаждения и освещения. Finavia сократил эти выбросы различными способами.«Все наше потребление электроэнергии в прошлом году состояло из сертифицированной энергии ветра, приобретенной на рынках электроэнергии Северных стран. Крупнейшая солнечная электростанция среди северных аэропортов в настоящее время строится в аэропорту Хельсинки. Мы также используем такие решения, как геотермальное отопление и энергосберегающие светодиодные светильники », — объясняет Ханссон. Выбросы углекислого газа возникают и в результате нагрева и использования ископаемого топлива в оборудовании, а также во время деловых поездок персонала Finavia. Для достижения углеродной нейтральности Finavia компенсирует эти выбросы.
Finavia участвует в компенсации выбросов на международных углеродных рынках. Партнером по проекту является NEFCO, скандинавский финансовый институт, созданный странами Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Исландии для финансирования проектов в области окружающей среды и климата. «Компенсации выбросов получены из проекта, сертифицированного Золотым стандартом, который повышает энергоэффективность небольших домашних хозяйств в Гане. Эффективные печи уменьшают вырубку местных лесов для получения дров », — объясняет Ханссон. Среди аэропортов вышеуказанного оператора аэропорт Хельсинки был сертифицирован как углеродно-нейтральный в 2017 году.