После крушения 22 мая рейса пакистанских Международных авиалиний начались масштабные проверки. Предварительное расследование связало причину с ошибкой пилота и непрофессионализмом. Именно эта информация легла в основу мониторинга текущей информации на рынке авиаперевозок. Итак, насколько опытны и обучены пилоты, которым мы доверяем свою безопасность?
По информации газеты ViewFromTheWing, более 30% пилотов PIA имеют поддельные лицензии. Более того, пилоты не имеют квалификации для полетов. После авиакатастрофы таких пилотов начали отстранять от работы. Однако вместе с проверками начала процветать и коррупция. Издание сообщает, что пилоты платят деньги за получение необходимых результатов на экзаменах. Авиакомпания со своей стороны заявляет, что поддельные лицензии пилотов являются проблемой и для других пакистанских авиакомпаний.Эта проблема действительно актуальна не только для Пакистана. В прошлом году было обнаружено, что пилот южноафриканских авиалиний в течение 25 лет летал по поддельной лицензии. Информацию обнародовали после запуска расследования инцидента над швейцарскими Альпами. Пилот, попавший под проверки, не проходил нужные экзамены ежегодно. Сотрудник Службы безопасности авиакомпании помог скрыть непрофессионализм коллеги.
За 25 лет, пилот из Южной Африки, наверняка стал высоким специалистом, но подобные пилоты в первые годы своих полетов, имея поддельные лицензии, очень опасны и в катастрофах из-за таких работниках виноваты не только они, а еще и служба безопасности компании, которая пропустила их на работу.