Заместитель генерального директора авиакомпании ИрАэро Сергей Крупнов сообщил о том, что перевозчик от своих намерений отменить рейсы не отступит, пока долговые обязательства не выполнит Жемчужная река. В этой ситуации ответственность перед клиентами несет именно юридическое лицо туроператора, подчеркивает представитель перевозчика.
Журналисты обратились к юристам за правовой оценкой сложившегося конфликта. Туристический рынок сейчас обеспокоен той категорией путешественников, возвращение которой оказалось под огромным вопросом. Если у туристов имеются на руках оформленные обратные билеты, есть шанс попасть домой за счет авиакомпании. Как утверждают представители туроператора Жемчужная река, документы всё уже выписаны.
Договор перевозки действует в том случае, если на конкретный рейс выписаны и не аннулированы билеты, уточняет Георгий Мохов учредитель юридического агентства Персона Грата. Даже если рейс отменили, авиакомпания обязана за собственный счет вернуть своих клиентов в указанный аэропорт. Если это невозможно, перевозчик должен оплатить покупку новых билетов. Туроператор отвечает в том случае, если нет выписанных обратных билетов. В любом случае ответственность компании, которая сформировала туристический продукт, не снимается.
Согласно отраслевому закону именно эта компания должна обеспечить качественную перевозку туристов на отдых и обратно. Глава Росавиации, Александр Нерадько, также высказал свою позицию по данному конфликту. Чиновник считает, что туроператор должен перечислить деньги для перевозки своих клиентов. Изначально нужно вывезти из Китая путешественников, а только потом разбираться кто кому и сколько должен. По словам Нерадько, экипаж у авиакомпании есть. Также есть и все средства для операционной деятельности. Проблема заключается в том, что больше 2,5 млн. долларов от Жемчужной реки перевозчик не получил. Авиакомпании нужно платить за топливо, аэропортовое обслуживание и заработную плату персоналу. Ее действия в этой ситуации понять можно.







