В Окленде провели конференцию, на которой эксперты обсудили проблемы авиации. Большинство считает, что в далеком будущем находятся электросамолеты. Пока жидкотопливные воздушные судна будут доминировать, а значит, защита окружающей среды и дальше будет на втором плане. Количество воздушных перевозок с каждым годом растет. Вместе с этим увеличиваются и выбросы углекислого газа в атмосферу. На долю авиаперевозки приходится 2% от общего глобального объема выбросов.
По информации Европейской комиссии в 2020 году уровень загрязнения окружающей среды от сжигания ископаемого топлива увеличится на 70% по сравнению с 2005 годом. Далеко не каждая авиакомпания пытается сократить выброс вредных веществ. Ситуация складывается таким образом из-за отсутствия стимула со стороны чиновников. Многие беспокоятся только о собственной прибыли. Эксперты считают, что выходом может стать биотопливо. Разработка биотоплива для воздушных судов идет медленно по техническим, финансовым и нормативным причинам.
Производители проходят тестовые испытания, но на строительство больших заводов не хватает денег. Процесс сертификации нового вида топлива проходит очень медленно. За последние 10 лет стало известно о множестве инвестиций и появлении разного рода партнерских отношений между производителями биотоплива и авиакомпаниями. Однако до сих пор не появилось ни одного завода, который может производить авиационное биотопливо в огромных количествах.
По словам Дженнифер Холмгрен, участницы конференции, для инвесторов производство биотоплива несет большие риски. По ее словам, успех будет, но не сейчас. Авиакомпании снижают расходы на топливо только из-за финансовой составляющей. Как правило, никто не сталкивается со штрафами за увеличения углеродных выбросов. Разговоры о введении каких-то границ время от времени появляются на разных мероприятиях, но к делу так никто и не переходит. По словам авиационных критиков, правительство считает нецелесообразным требовать от авиационной промышленности сократить выбросы.Пассажироперевозки и грузоперевозки крайние выгодны для экономики каждого государства, потому притеснять эту отрасль никто не желает. Потерять свою конкурентоспособность — краху подобно, потому получается замкнутый круг. Участники конференции отметили, мелкие предприятия, которые изготовляют биотопливо всё же есть. Перевозчики частично этот вид топлива используют. Однако для строительства крупных заводов, которые смогли бы обеспечить топливом большое количество авиакомпаний, нужны серьезные финансовые вложения. Это является основным сдерживающим фактором.