Остановка эксплуатации флота Boeing 737 MAX вызвала головные боли у авиакомпаний, которым необходимо найти альтернативные самолеты. С другой стороны эта проблема предоставила некоторым перевозчикам желанную возможность пересмотреть заказы на самолет.
Страны и авиакомпании по всему миру запретили 737 MAX. По мнению аналитиков, для авиакомпаний, которые перезаказали последнюю версию рабочей лошадки Boeing 737, это может послужить хорошим поводом для отсрочки или отмены покупок, что позволит сэкономить на балансе. «Неутешительные события могут дать авиакомпаниям возможность пересмотреть свои требования и стратегию парка воздушных судов», — уверен главный аналитик Центра авиации Capa Брендан Соби.Многим авиакомпаниям пришлось быстро найти другие самолеты, чтобы заменить проблемный 737 MAX, что также усложнило планы по использованию экономичного, более дальнего самолета для обслуживания новых направлений. Southwest Airlines, крупнейший в мире оператор MAX, планировал запустить самолет на своем новом маршруте Калифорния-Гавайи позднее в этом году, в то время как Gol Linhas Aereas Inteligentes открыл рейсы из Бразилии в Орландо и Майами в ноябре после получения первых 737 самолетов MAX.
Обычно существуют финансовые штрафы для авиакомпаний, которые отменяют заказы, и для производителей, которые не выполняют поставки в соответствии с условиями контракта. Пока неясно, насколько юридические рычаги воздействия могут помочь отказаться от обязательств или требовать возмещения убытков за потери и упущенную выгоду. VietJet заявил, что внимательно следит за развитием событий и примет решение, как только станет все известно.
Lion Air, один из трех крупнейших клиентов Boeing MAX уже бросил под сомнение 187 незаполненных заказов после своей аварии в октябре. Для многих крупных перевозчиков, таких как American Airlines Group и China Southern Airlines, 737 MAX составляют ничтожную долю от общего парка.
Конечно, как — это не жестоко звучит, но, когда по каким-либо причинам у одного участника рынка авиаперевозок возникают проблемы, то, его место с радостью займут другие, конечно, только в том случае, если они производят более надежные самолеты, чем Боинг.
>
Более надежные у них самолеты или нет — время покажет. В таком деле гарантировать ничего нельзя. Правильно сделали, что пока не разберутся, запретили полет этих самолетов, но на другие, я думаю, сейчас цены подскочат.