От прошлогодних показателей темпы продаж туров в Прагу в этом году существенно отстают. Речь идет исключительно о новогоднем периоде. Информация стала известна от участников туристического рынка 14 ноября. Согласно оценкам разных игроков, снижение установлено на уровне от 20 до 50%. Эксперты считают, туристы начали обращать меньше внимания на направление из-за того, что стоимость туристического пакета существенно увеличилась.
В сети «Магазин Горящих Путевок» уточнили, средний чек на январские каникулы в 2019 году существенно увеличился. Если ранее можно было отдохнуть за 92 000 руб., то сейчас на отдых понадобится больше 126 000 руб. Во внимание взята новогодняя неделя на двоих. Как видим, стоимость увеличилась на 35%. При этом путешественники, как и ранее, выбирают средства размещения того же уровня, что и в 2017 году. В целом, бронирований стало вполовину меньше. По словам Элины Зевелевой, руководителя единого расчётного центра «Магазина Горящих Путёвок», в этом году, условно говоря, на праздники в Прагу поедет только половина тех, кто себе мог такой отдых позволить в январе 2018 года.
Поставщики туристического продукта заметили и другую тенденцию. Существенно сократилось количество желающих провести в Праге время с захватом новогодней ночи. Так как на Прагу туристы внимания стали обращать меньше, туристический поток переориентировался на Австрию и Германию. Эти страны выбирают россияне в рамках поездок выходного дня. Часть туристов предпочитают немного сэкономить на категории отеля, но оплачивают хорошую экскурсионку. Такую ситуацию заметила Мария Харькова руководитель отдела компании «Веди Тургрупп».
Большинство поставщиков туристического продукта уверены, что на чешском направлении общая картина еще может поменяться. Всё чаще туристы выбирают отдых в последний момент, ближе к Новому году. Именно так проходят продажи и по другим направлениям. Предварительной проверкой спроса на новогодние каникулы являются ноябрьские праздники. Практика показывает, россияне с удовольствием покупают отдых за несколько дней до начала выходных. Такую тенденцию заметил Сергей Великаданов, генеральный директор Амиго-С. По его оценкам на данный момент продажи отстают от минувшего года на 20-30%. Туристы ещё могут позитивно отреагировать на появление прямых рейсов в Прагу из аэропорта Жуковский от авиакомпании Уральские Авиалинии. Ценник приемлемый, потому спрос должен быть.