Введение ограничений на продажу алкоголя в аэропортах критикует паб-компания Wetherspoon. Как известно, в ее владении находятся торговые точки в разных авиационных гаванях Великобритании. Представители компании считают, что выводы нельзя делать на основе анализа небольшого количества инцидентов с участием пьяных пассажиров. Если человек неадекватный, то он себя будет неправильно вести и в трезвом состоянии.
Напоминаем, правительство Великобритании рассматривает нововведение, которое должно обязать аэропорты соответствовать правилам, регулирующим деятельность уличных ресторанов и пабов. В таком случае, в аэропорту до 10:00 утра алкоголь реализоваться не будет. Местные эксперты считают, что так можно ограничить продажу алкоголя пассажирам непосредственно перед посадкой на рейс. Соответственно, и количество инцидентов в небе с участием агрессивных пассажиров снизится. Другого мнения участники торговых точек. К слову, за введение жестких ограничений выступила и авиакомпания Ryanair. В защиту своего мнения представители паб-компании Wetherspoon утверждают, что миллионы людей пользуются аэропортами каждый раз одинаково. Их поведение не меняется. Многие клиенты авиакомпаний даже под действием алкоголя ведут себя аккуратно и вежливо. Почему они должны страдать от действий меньшинства?
Если внутри воздушных гаваней не будут продавать алкогольные напитки, пассажиры будут пить до прихода в аэропорт. В любом случае, желающий выпить перед рейсом алкоголь найдёт. В аэропортах ситуация не изменится, тогда как торговые точки почувствуют снижение прибыли. Вышеуказанная компания управляет 8 пабами в аэропортах Англии и Шотландии. Пострадать от нововведения могут все заведения. Напомним, на сегодняшний день реализация алкогольных напитков в аэропортах не подчиняется закону «О лицензировании». Представители паб-компании считают, что и дальше так должно быть. Авиаперелеты для большинства пассажиров знаменуют начало увлекательного отдыха за границей. Отсутствие возможности купить бокал расслабляющего напитка может удовольствие испортить.
Противоположная сторона медали
Несмотря на доводы представителей некоторых компаний, перевозчики Ryanair и Jet2 продолжают настаивать на том, что изменения в закон нужно вводить. По факту, владельцы торговых точек не несут ответственность за то, что позволяют своим клиентам употреблять алкоголь в чрезмерных дозах. Зато сотрудники авиакомпаний в полной мере перебор пассажиров чувствуют. Нередко приходится принимать решение об экстренной посадке из-за буйного клиента. В последнее время проблема деструктивного поведения только усугубляется. Активное участие правительства в решении данной проблемы может принести плоды. В подавляющем большинстве инцидентов в воздухе алкоголь играл важную роль. Если его продажа в аэропортах будет подчиняться закону, количество инцидентов существенно сократится, уверены представители перевозчиков.
Не обязательно полностью убирать алкоголь из аэропортов. Можно просто ввести правило ограниченной его продажи. Идею поддерживает Ассоциация аэропортового обслуживания, Британская Ассоциация пилотов, Европейская региональная ассоциация авиакомпаний, Союз Unite. Представитель Британской ассоциации пилотов считает, в сложившейся ситуации нужно думать не только о собственном доходе, но и о безопасности бортпроводников, пассажиров. Торговые точки в аэропортах хорошо зарабатывают, но создают проблемы другим. В июле текущего года некоторые британские аэропорты ввели кампанию под названием «One Too Many». Пассажирам рассказывают о хулиганстве на борту и методах его предотвращения. Авиакомпания Ryanair, чтобы доказать свою правоту, использует собственные примеры вынужденных посадок из-за пьяных пассажиров.







