Последнее исследование дополнительных доходов авиакомпаний показывает, что в прошлом году 76 перевозчиков получили практически 52,7 миллиардов долларов. 55% от этой суммы поступает благодаря программам лояльности. Каждый год специалисты IdeaWorksCompany выпускают отчет под названием «Вспомогательный доход».
Исследователи выделяют авиакомпании, которые являются лидерами по дополнительным доходам. American Airlines занимает первое место. Перевозчик добавил 7,2 миллиарда долларов к своему доходу. Дальше идет United Airlines — 5,8 миллиарда долларов и Delta — 5,5 миллиарда долларов. На долю 10 ведущих перевозчиков приходится чуть более 35 миллиардов долларов. 55% от этого объема перевозчики получают благодаря участникам программы лояльности.Многие перевозчики имеют партнерские отношения с компаниями-эмитентами кредитных карт. Это означает, что за каждую покупку клиент может получить определенное количество баллов. Это стимулирует покупать больше билетов. 77% вспомогательных доходов AA приходится на деятельность часто летающих пассажиров. Интересно то, что в случае с недорогими перевозчиками, такими как Ryanair и easyJet основная часть доходов зависит от продажи мест для багажа и продуктов питания.