Исследование интересов пользователей сайта Airbnb было проведено для издания «Коммерсант». Результаты показывают, что с момента основания популярного ресурса примерно 3,5 млн. российских туристов снимали жилье с помощью этого сайта. Около 85% пользователей — люди в возрасте от 22 до 55 лет. Именно эта возрастная категория показала смещение интересов.
Несмотря на заявление туристического бизнеса о резком падении спроса на выездной туризм, количество пользователей сервиса Airbnb значительно возросло. Разработчики утверждают, что российские туристы начали продумывать свои путешествия с учетом экономии и индивидуальных потребностей. Россияне массово отказываются от услуг туристических агентов во время планирования путешествий в популярные города. К примеру, в Париж, как правило, едут самостоятельные путешественники. Услуги туристических фирм интересуют в основном семейных туристов.
Еще в 2016 году компания GfK опубликовала исследование о туристах из России. Эксперты компании рассказали о том, что фокус потребителей начал смещаться. Если ранее людям было важно иметь материальные блага, то сейчас многие начали интересоваться путешествиями, которые могут принести яркие впечатления. По словам генерального директора сервиса Airbnb в РФ, а также странах Восточной Европы среднестатистические туристы начали стремиться к собственным открытиям в сфере туризма.
Эксперты называют данную тенденцию «экономикой впечатлений». Путешественников интересует опыт, который можно получить от того или иного тура. Появилось даже специальное понятие — «шопинг впечатлений». Эксперты сравнивают жажду к новым эмоциям с шопингом. За последние несколько лет значительно возросло количество настоящих туристических шопоголиков.
По словам генерального директора компании Mayel Travel Маи Котляр, в социальных сетях можно отследить эту тенденцию. Последнее время турист стал модным. Люди стремятся посещать разные города, при этом есть одно условие — посещать их нужно «не как все». В спросе адаптированные под интересы конкретного человека туры. Если туристическая фирма может собрать тур, как конструктор, она получит стабильного клиента, уверена Майя Котляр.
Поездки за границу стали доступны для большего числа россиян, так как начали развиваться бюджетные авиалинии и альтернативные способы размещения во время поездки. Если ранее турист опирался в основном на каталоги в туристических фирмах, то сейчас есть свободный доступ к разной информации. Именно это и движет интересами путешественников.
Вы согласны с результатами исследования?