Американский производитель самолетов заявил, что придётся временно приостановить производство своего проблемного самолета 737 MАХ. Информация появилась в газете The National. Если ещё вчера, 16 декабря, были только предположения по этому поводу, то сегодня британские газеты уже более уверенно об этом сообщают.
Производство самого продаваемого самолета Boeing продолжалось, несмотря на то, что модель с марта текущего года в небо не имеет права подниматься. Это был самый длинный из всех американских авиалайнеров. МАХ стоил Boeing более 9,2 миллиарда долларов. Узкий корпус самолета стал объектом пристального внимания после того, как произошло 2 авиакатастрофы. «Боинг» надеялся, что к концу этого года самолет снова начнет летать. Однако регулирующие и отраслевые органы иного мнения. Вернуть самолет в воздух так быстро не удастся. Федеральное авиационное управление и глобальные регулирующие органы определяют сроки сертификации самолета и его возвращения в эксплуатацию.Компьютерная система управления оказалась одной из основных ошибок Boeing. Исправления системы MCAS оказались намного сложнее, чем предполагалось. Многие авиакомпании не ожидают возвращения МАХ, по крайней мере, до марта следующего года. Несмотря на то, что проблемный самолёт не могут продавать, его производство не останавливали. Был задействован штат сотрудников. Однако с января следующего года этот лайнер производить не будут.
Скорее всего, авиационный гигант боится, что имиджевые потери не позволят восстановить былые продажи. «Это решение обусловлено рядом факторов, в том числе продлением сертификации до 2020 года, неопределенностью в отношении сроков и условий возвращения самолета и необходимостью обучения пилотов», — заявили представители авиастроителя. На данный момент на площадке хранится около 400 самолётов. Их доставят в авиационные парки авиакомпаний после того, как расставят приоритеты. Процесс одобрения возврата 737 Max в эксплуатацию и определение соответствующих требований к обучению пилотов должен быть чрезвычайно тщательным и надежным. Только так регуляторы, клиенты и заинтересованные лица смогут быть уверенными в том, что 737 Max действительно безопасный.