Все чаще псевдоагенты обманывают туристов в социальных сетях. Сотрудница одного из туристических агентств Казани Ю. Каурова поделилась на одной из интернет-платформ постом. В нем она подробно описала ситуацию, с которой столкнулась одна из ее бывших клиентов.
Женщина планировала отдых в Сочи. Искать путевку она решила в публичных группах в ВК. На ее призыв откликнулась некая Надежда, страница которой была оформлена как аккаунт туристического агента. Она подобрала необходимый вариант, после чего попросила о 50%-ной оплате стоимости проживания в гостиницу. После прохождения по, полученной от Надежды, ссылке, открылось окно, в котором необходимо было ввести данные банковской карты. Женщина произвела оплату в размере пяти тысяч рублей. После чего от псевдоагента поступила дополнительная ссылка, якобы подтверждающая платеж. Уже автоматически списались очередные пять тысяч рублей. Женщина заподозрила обман после того, как получила третью ссылку. Туристка обвинила Надежду в обмане, после чего оказалась в черном списке мошенницы.
Пострадавшая обратилась в полицейские органы. Однако, в отделении рассказали, что аккаунт туристического агента является поддельным и поиски мошенницы, скорее всего, окажутся безрезультатными. На сегодняшний день страница псевдоагента заблокирована.Георгий Мохов, являющийся общественным уполномоченным по защите прав предпринимателей в сфере туризма по Москве, рассказал, что все чаще в соцсетях можно увидеть множество фэйковых аккаунтов, продвигающих всевозможные услуги. С его слов, чем больше возникает удаленных сервисов, тем больше наблюдается аналогичных случаев.
Эксперт отмечает: «Мошенников иногда находят. Однако, из-за обширности их поля деятельности, реальные механизмы защиты фактически отсутствуют. Полицейские органы чаще могут помочь, если имеют дело с системным мошенничеством. Не стать жертвой мошенников во всемирной паутине поможет только жизненный опыт и внимательность людей, которые прибегают к этим услугам».