Эксперты начали подводить первые итоги сезона продаж путевок в детские лагеря. По информации Елены Рыженковой генерального директора компании incamp.ru, в этом году спрос увеличился на 6%. Уже сейчас через вышеуказанный сервис забронировали 17 200 путевок в разные российские лагеря. Такие показатели одной компании не обозначают аналогичные приросты других. Многие родители решили поехать совместно с детьми на отдых в Турцию, потому путевками в детские лагеря даже не интересовались.
По традиции лидирует Крым, Краснодарский край, Подмосковье и Ленинградская область. Спрос на Крым в этом году просел на 12%, тогда как Подмосковье и Краснодарский край стали продаваться на 6% лучше. На 10% прибавила в продажах Ленинградская область. Рыженкова уточнила, Крым в этом году плохо продается из-за неподходящего ценника. Средний ценник на отдых в лагере продолжительностью 18 дней составляет 42 100 руб. В компании «Согласие» отметили, что в этом году летние лагеря у них продаются с приростом. Ровный спрос замечен на объекты в Краснодарском крае, на Азовском море и в Крыму.
На полуострове Крым есть достойные лагеря, но, к сожалению, высокая стоимость размещение и перевозки не дают направлению развиваться. Впрочем, аналогичная проблема в Крыму беспокоит не только детский отдых. По словам Зои Венковой генерального директора компании «Опен Спейс», практически все туры продали еще в марте. Незначительные остатки путевок реализовали ближе к маю. Компания предлагает три хороших лагеря в Краснодарском крае, которые из года в год пользуются популярностью.
Виктор Малинин представитель «СТБ Турс» уточнил, что продажи идут вяло из-за недостатка объектов размещения. Если говорить о Подмосковье, компания реализует путевки только в один лагерь — Neo Camp, который принимает около 1 500 детей за сезон. По сравнению с минувшим сезоном, продажи снизились на 5%. К тому же в Подмосковье начали появляться и другие детские лагеря, которые предлагают интересную программу. Стоимость путевки выросла примерно на 1 000 руб., потому связывать снижение спроса с увеличением ценника не стоит.
Увеличилось в этом году и количество заявок, которые подаются в последний момент. Провалился спрос и на зарубежный отдых. В объемах, в целом, российские лагеря выигрывают. По итогу сезона продажи не превысят показатели минувшего года, считает большинство экспертов. По словам руководителя департамента детского и молодежного туризма Ксении Казаковой, в этом году многие семьи отправились на отдых в Турцию. Отпуск планировали с учетом того, что дети будут отдыхать совместно с родителями. Именно потому лагеря оказались никому не нужны. К тому же в России начал набирать популярность отдых в патриотических и семейных лагерях.






