До 1 марта следующего года по поручению президента правительство должно проработать вопрос предоставления перевозчикам единовременной компенсации всех расходов на авиационное топливо. Так как стоимость керосина существенно увеличилась, авиакомпаниям приходится либо терпеть убытки, либо перекладывать их на плечи своих клиентов. На сайте Кремля по итогам президиума Госсовета опубликовали соответствующий документ.
В нём отметили, что размер компенсации должно проработать правительство и предложить к обсуждению. Какие меры необходимы для того, чтобы удержать на прежнем уровне стоимость пассажирской авиационной перевозки? Еще в августе Минтранс России выступал с инициативой на поддержку авиакомпаний выделить 22,5 млн. в руб. На тот момент уже началось удорожание, и чиновники пытались его не допустить. Уже тогда убытки перевозчиков оценивались примерно в 50 миллиардов рублей. По итогам года авиакомпании могли потерять предположительно 80 млрд.
Чтобы компенсировать свои потери, авиакомпании также предприняли некоторые шаги. Топливный сбор увеличил национальный перевозчик в конце июля. Распространяется он как на международные, так и на внутренние рейсы. Нововведение не коснулось только низкобюджетной авиакомпании Победа. Лоукостер с 28 октября вводит также новое правило. Все пассажиры, которые в зарубежных аэропортах проходят регистрацию, должны заплатить за неё по 25 евро.
Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора АЭВТ считает неуместным выделение на компенсацию суммы, вдвое меньше убытков. Это скорее напоминает замыливание глаз. Нужно предпринимать меры, которые носят долгосрочный характер. В качестве системного подхода к проблеме следует снизить налоговую ответственность перевозчика. Можно применить систему усредненной меры. Она заключается в увеличении коэффициента возмещения акциза и одновременном повышении ставки. Таким образом, авиакомпании смогут удержать стоимость билетов на прежнем уровне и свои расходы при этом не увеличить. Шокуров также считает, что поставщики авиационного топлива должны информировать авиакомпании о том, что вводятся новые тарифы, как минимум за три месяца до происшествия.
Не секрет, что в топливе львиную долю цены составляют акцизы, вот и получается, что Правительство рулит ими как хочет. У населения заберем, авиакомпаниям дадим… А вот что бы как-то разумно подойти к администрированию цен на топливо, что-то не получается…
Чтобы не пришлось вводить небольшие скидки с приговоркой как мы заботимся о гражданах, можно было просто не поднимать стоимость топлива внутри страны. Одна из богатейших стран с внутренними ресурсами и продаем своим эти ресурсы по высокой стоимости.