В переполненном торговом зале на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке продали «Meules» Клода Моне. Картина представляет собой одно из самых запоминающихся изображений в истории искусства. Уникальность заключается в том, что лот продали за 110,7 миллиона долларов.
Результат знаменует собой новый мировой рекорд аукциона для любой работы Клода Моне. Это первое произведение искусства импрессионизма, преодолевшее порог в 100 миллионов долларов на аукционе. Meules — одна из четырех работ из знаменитой серии Моне, появившихся на аукционе в этом столетии. Также лот один из восьми примеров, оставшихся в частных руках. Остальные 17 примеров хранятся в выдающихся музейных коллекциях. Владельцы — Музей Метрополитен, Музей Орсе, и коллекция Чикагского института искусств (6 картин).Meules отличается своим выдающимся происхождением. Картину приобрели богатые чикагские светские львицы и горячие коллекционеры импрессионистских произведений, мистер и миссис Поттер. Картина продавалась через дилера Моне в 1890-х годах. Считается, что миссис Поттер Палмер на протяжении всей своей жизни владела 90 произведениями Моне, восемь из которых были из серии «Haystacks». Вскоре после приобретения семья продавала эти картины.
Это полотно оставалось в частных руках до момента смерти владельца в 1918 году. Картину передавали по всей семье Палмеров до тех пор, пока ее не купили на аукционе в 1986 году нынешние владельцы за 2,53 миллиона долларов. С тех пор работа оставалась в одной частной коллекции. Моне начал работать над группой картин, которые почти повсеместно известны как Haystacks, еще в 1884 году. Тем не менее, основная серия величественных холстов с изображением стеблей с акцентом на мимолетные эффекты света была завершена между 1889 и 1891 годами. Стеки в настоящей композиции отличаются от других изображений в серии диагональными полосами света между формы.
Понятно, что богатые фанатичные люди будут покупать старинные картины, но куда такие цены задирают? Сразу покупатели не смогут продать дороже, она, может дороже продастся еще через сто лет. А любоваться там на что?
Стоимость проданной картины = бюджет какого-нибудь маленького государства… Хм, как интересно бывает в современном мире) Чем бы они не тешились, как говорится, но мне всё равно кажется, что такие вещи должны находиться в картинных галереях или музеях, а никак не в частных коллекциях у фанатичных и неприлично богатых представителей нашего времени.