Республика Албания демонстрирует улучшение туристической торговли. Улучшилась она и на северо-западном албанском курорте Шенджин на побережье Адриатического моря. О наступлении хороших времен рассказали отельеры и рестораторы. Нориман Хасани, родом из Феризая в Косово, уже почти десять лет управляет своим рестораном быстрого питания. Его ресторан располагается на пляже в Шэнцзине и открывается каждый год во время туристического сезона.
И Хасани не одинок. Вдоль береговой линии Шенджин имеется около 250 различных предприятий, созданных гражданами Косово. Они работают только в течение трех месяцев туристического сезона. Их легко узнать по их именам, услугам и продуктам, которые они предлагают. А также по клиентуре, которая часто посещает их.
«Shengjin — это приморский город, расположенный недалеко от Косово. Мне понравилось это место, и я решил открыть здесь небольшой бизнес», — сказал Хасани. «Мы привыкли к этому месту», — добавил он.Хасани сказал, что, хотя в его бизнесе в последние годы наблюдается снижение доходов, он удовлетворен. Он хочет, чтобы местное и центральное правительство в Албании вкладывало больше средств в улучшение коммунальных услуг. Индустрия туризма занимает важное место в албанской экономике и является важным ресурсом для развития страны.
5,9 миллиона человек посетили Албанию в 2018 году. Большая их часть (2,78 миллиона) были туристами, которые приехали провести свой отпуск. Иностранные граждане проводят в Албании в среднем 4,3 ночи. Их средние траты составляют порядка 52 евро в день.
Шэнцзинь в основном посещают жители Косово. За последнее десятилетие выросло число предприятий в сфере услуг, созданных мелкими предпринимателями из Косово.