Рейсы из Москвы на Бали планирует субсидировать Индонезия. Пока речь идет о дотации по 25 долларов за каждого пассажира чартерного рейса. Местными чиновниками предусмотрено правило: время пребывания путешественника на индонезийских курортах должно превышать 11 ночей. Вероятное нововведение воспринято российским туристическим рынком неоднозначно. Многие не прогнозируют существенного изменения ситуации.
Информация была обнародована заместителем министра туризма Индонезии 21 мая. По предварительным данным программа должна стартовать в октябре текущего года. Действовать она будет до марта. Сейчас индонезийская сторона пытается достичь договоренностей с российскими поставщиками туристического продукта. По словам замминистра Индонезии Российская Федерация находится в пятерке приоритетных европейских рынков. Такое же внимание уделяется Франции, Великобритании, Голландии и Германии. Что касается темпов прироста туристического потока, Россия находится на первом месте.
Если в 2017 году в Индонезии побывало 110 529 россиян, то в 2016 на 37,28% меньше. Эти цифры можно удвоить, если правильно подойти к организации отдыха и деятельности туристических фирм, уверена заместитель министра туризма. Эксперт считает, уже зимой 2018-2019 года в Индонезии может прибыть в 150 000 российских граждан. Что касается представителей туристического бизнеса России, они пока относятся скептически к данным планам. Александр Буртин коммерческий директор туроператора «Tez Tour» считает, существующий спрос не может обеспечить нормальную загрузку дальнемагистральных воздушных суден в Денпасар. Эксперт прогнозирует хорошие продажи только период перед Новым годом. Остальное время россияне интересуются другими направлениями.
Единственным выходом могут оказаться субсидии от государства, которые помогут снизить ценник на авиабилеты до уровня популярных среди россиян направлений. А это далеко не 25 долларов, а 700-800. К тому же туристы не всегда понимают разницу между Индонезией, Вьетнамом и Таиландом в сфере условий для отдыха. В перспективе россияне могут массово полететь в Индонезию только том случае, если курорты ЮВА им станут неинтересны.
Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel согласен с вышесказанным. 25 долларов за человека, как капля в море проблем вокруг Индонезии. На этом направлении порой даже 90% стоимости тура составляет цена авиабилета.