В Новосибирске и Иркутске в зимнем сезоне предстоящего года после существенного перерыва планируют снова возобновить рейсы на Хайнань. Заявленная перевозка вполне может стать конкурентом существующим круглогодичным программам на основе чартеров. Только за последние два года количество прямых рейсов на Хайнань увеличилось в Новосибирске до ежедневных. Региональный турбизнес опасается, что стремление коллег хорошо заполнить данное направление может стать причиной появления избытка воздуха.
Рейсы в Санью планирует выполнять авиакомпания Сибирь. В период с начала декабря по конец марта воздушное судно Airbus 320 будет выполнять перелеты 2 раза в неделю с Иркутска и Новосибирска. Кроме этого, на направлении в обоих городах есть прямые чартерные программы. Туристические агенты, которые работают в вышеуказанных городах считают, что возможности рынка не покроют заявленные объемы. По словам Елены Лукьяновой, представителя компании Глобус-Тур, всего один регулярный рейс в неделю смог бы обеспечить туристам достаточно мест.
Среди клиентов туристических фирм есть и те, кто предпочитает не покупать билеты на чартерные рейсы. Эта категория туристов положительно воспримет новость о появлении регулярного авиасообщения с Саньей. Лариса Ващенко, представитель Иркутск-Байкал Интертурс считает, что избытка воздуха не избежать. Много предложений в этом году по Таиланду и Вьетнаму. Хайнань может остаться в стороне. Никто в этом году к направлению ажиотажного спроса не ожидает. Россияне в последние годы всё меньше внимания обращают на Китай.
Направление спорное
Если взять для примера Санью, то зима для направления является низким туристическим сезоном. В январе достаточно холодно. Хорошая погода на Фукуоке, направление уже второй год есть на рынке. Интересуются Хайнанем сибиряки в большинстве своём в поисках пляжного отдыха. Многие также планируют совместить отдых на море и услуги традиционной китайской медицины. Если говорить об экскурсионных возможностях острова, они вряд ли смогут удивить каждого. В любом случае, появление большого количества регулярных рейсов окажет положительное влияние на туристический бизнес, считает Анна Фролова, представитель Иркутской компании Гранд-Отель Турс. Однако нужно обращать внимание на стоимость.
Если для примера взять стоимость пакетного тура и отдельно собранный перелет и наземное обслуживание, то первый вариант выгоднее существенно. Фролова считает, что для Хайнаня два рейса в неделю слишком много. Это направление не самое дешевое. Такое расписание помогло бы в развитии Бангкока, Сеула или Гонконга. Эти пункты можно использовать при планировании полёта со стыками. Чтобы полностью покрыть такую частоту, нужно иметь хороший поток туристов.