На выездном рынке Иркутской области снова появились прямые регулярные рейсы на Пхукет. В последние годы это направление было недоступно в регулярном варианте. Туристический бизнес данное событие уже давно ожидал. Как известно, авиакомпания S7 недавно анонсировала появление прямой перевозки в Санью и Камрань. На Пхукет будет возить этот же перевозчик. На 30 декабря в зимнем сезоне 2018-2019 года из Иркутска запланирован первый вылет. Далее на воздушном судне Airbus A320 будут выполняться еженедельные перелеты. Программа состоит из 12 рейсов.
По словам Константина Медцгера, менеджера по туризму Иркутской группы компаний «Апекс», такая новость положительно скажется на делах туристического бизнеса. В прошлые сезоны напрямую из Иркутска можно было добраться на Пхукет только на крыльях чартерных перевозчиков. Если пассажир требовал регулярное сообщение, то нужно было организовать стыковку. Нынешний вариант прекрасно подойдёт владельцам недвижимости на Пхукете. Также почувствуют улучшение и те туристы, которые не могут подстроить свои планы под рамки чартерных пакетов длительностью 10-12 ночей. По словам региональных агентов, спрос на эту перевозку полностью зависит от цены.
Лариса Ващенко генеральный директор компании «Иркутск Байкал Интертурс» считает их пока высокими. После новогодних каникул в январе перелет на Пхукет из Иркутска в две стороны на одного туриста обходится в 39 000 руб. Именно столько авиакомпания просит за невозвратный тариф без багажа. Но это не означает, что у регулярной перевозки не будет своего клиента. Причем речь идет не только о тех, кому уехать нужно надолго. Люди с достатком выше среднего могут позволить себе билеты на крыльях регулярных авиакомпаний. Не стоит забывать и о vip-клиентах, предпочитающих бизнес-класс. Если говорить о туристах среднего достатка и экономического сегмента, для них выгоднее брать туристический пакет на чартерных рейсах.
Минусы есть
Единственное, что может разочаровать пассажиров — время рейсов. Туристов привезут на Пхукет ночью, а это значит, что нужно оплачивать две ночи в гостинице, но фактически ими не пользоваться. Стоит отметить, не только регулярная перевозка из Иркутской области предлагает добраться на Пхукет. Есть много чартеров. Как сообщили региональные туристические агенты, пока регулярные рейсы не составляют серьезной конкуренции чартерным. Лариса Ващенко считает, что готовые пакеты и дальше будут пользоваться популярностью. На рынке сейчас есть три крупных оператора. Они сумели правильно наладить свою работу, потому горящих туров практически не бывает. Спрос и предложение вполне сбалансированы. Туристам предлагают хороший выбор продукта. Если регулярными рейсами и заинтересуется часть туристов, то только та, которая и ранее «плавала» в самостоятельном сегменте.
Агенты напомнили, Пхукет является одним из наиболее любимых и возвратных направлений среди сибиряков. Туда охотно едут разные категории туристов. Это могут быть как семейные пары, так и молодожены или одиночные отдыхающие. Уровень гостиниц подходит практически всем, рейсов достаточно, погода радует. По словам Ващенко, многие клиенты уже успели побывать в Доминикане, на Мальдивах и на других популярных курортах. В итоге решили, что нет смысла далеко летать и менять часовые пояса, если можно отдохнуть ближе. Туристы стараются бронировать отдых на Пхукете заранее, так получается гораздо выгоднее. К тому же в разгар сезона стоимость продукта не сильно меняется. В высокие даты в 2017 году у агентов были проблемы с подтверждением объектов размещения. Из-за этого на некоторых рейсах продавалась только перевозка, без размещения. Много отказов пришлось в период китайского Нового года.
Теперь жителям северных регионов не придется совершать длительные перелеты до Москвы или Питера, чтобы полететь на отдых в теплые страны. Думаю этот рейс будет пользоваться популярностью и количество туристов в Тайланд возрастет.