International Airlines Group (IAG), Ryanair, easyJet и Wizz Air подали жалобу в Европейскую комиссию на Францию. Суть жалобы заключается в том, что забастовки представителей французского управления воздушным движением ограничивают основополагающий принцип свободы передвижения в рамках ЕС. Авиакомпании не исключают право на забастовку, но считают, что Франция нарушает закон ЕС, запрещая полеты над страной во время забастовок. Рейсы в Европу важны для многих пассажиров, которые путешествуют в том числе и по работе, потому ситуацию следует выравнивать.
Клиенты авиакомпаний лишаются свободы передвижения между государствами, которые не принимают участие в забастовках. По сравнению с 2017 годом страйки во Франции увеличились на 300%. В прошлом месяце сенат Франции подтвердил свою ответственность за задержки рейсов в Европе. 33% полетов совершили не по графику по вине данной страны. Сенат не отрицает, что забастовки должны проходить сбалансировано и не нарушать государственную службу. Исполнительный директор IAG Вилли Уолш уточнил, что внештатная ситуация во Франции стала причиной нарушения графика пассажиров, которые летели в большом воздушном пространстве, охватывающем Марсель и Средиземное море.
Массовые сбои стали причиной финансовых потерь авиакомпаний. Проблема затронула многих перевозчиков, но наибольшее негативное влияние отмечает туризм и экономика Испании. Жалоба основана на том, что многие перевозчики не могут нормально работать. Похожая ситуация уже наблюдалась в 1997 году, только тогда конфликт был не между авиакомпаниями, а в фермерской сфере. Французские фермеры препятствовали экспорту фруктов и овощей в ЕС. Тогда Европейский суд вынес решение против Франции. Авиакомпании ожидают, что и в этой ситуации все сложится аналогичным образом.
Ситуацию надо решать
По словам Майкла О’Лири исполнительного директора Ryanair многие авиакомпании вынуждены задерживать и отменять свои рейсы из-за страйков. Неправильная работа французского управления воздушным движением стала причиной конфликтов с пассажирами. Когда страйки проходили в Италии и Греции, полеты продолжались в штатном режиме.
Эксперты не понимают, почему Франция не может обеспечить нормальное ведение деятельности. Представители вышеуказанных компаний считают, что французская сторона не может обслужить достаточное количество рейсов в том числе из-за нехватки персонала. Рассказать о своей проблеме открыто никто не решается, потому вопрос завуалировали «неблагоприятными погодными условиями и ограниченной пропускной способностью». Однако такая ситуация и сбои в работе аэропортов неприемлемы.
International Airlines Group (IAG), Ryanair, easyJet и Wizz Air обращаются к правительству Европы и Еврокомиссии с просьбой принять срочные и решительные меры для обеспечения нормальной работы управления воздушного движения. Исполнительный директор Wizz Air Юзеф Варади возмущен тем, что до сих пор представителей авиационной отрасли нормально реагировали на отсутствие адекватного обслуживания французскими органами управления воздушным движением. Нарушился график многих пассажиров, а перевозчикам пришлось отстаивать свой имидж.
Эксперт считает, что решение этой проблемы должно стать приоритетом для европейских властей. Пассажиры не должны быть заложниками национальных отношений. По официальной информации забастовки управления воздушного движения стали причиной задержки более 16 000 авиарейсов в этом году. Пострадали больше двух миллионов пассажиров. Прошлым летом Еврокомиссия заявила, что в период с 2005 по 2017 год управление воздушным движением провело 357 страйков. Таким образом, примерно один месяц в год небо было частично закрытым.
Все правильно подают жалобу. Ведь забастовки дело хорошее, но нужно уважать еще и права других людей на свободу передвижения. Простой народ то тут ни при чем, что им там не могут никак условия труда улучшить. Хотя то, как у них там работают и платят, нам только остается завидовать, но им все мало
Меня вот одно поражает, — что в Европе такие забастовки действительно имеют толк, а у нас это просто пшик! Собрались, покричали, и потом всех разогнали — никакого эффекта.
Вряд ли все эти акции приведут именно к тому, что планируют бастующие. В таких странах главную роль играет прибыль, а люди приносящие ее всегда рассматриваются просто как винтики.
>
Не согласен.
В Европе (и вообще, в развитых странах) очень сильны позиции профсоюзов. И просто так сказать «не нравится — идите вон и ищите себе другую работу» работодатель не может. Поэтому авиакомпаниям придётся заниматься переговорами и идти на какие-то уступки.
А главную роль играет прибыль абсолютно везде, не только в Европе. Иначе это не бизнес, а благотворительность.