Росавиация выдала авиакомпании «ИрАэро» допуски на выполнение двух еженедельных рейсов в Варадеро из Москвы. В конце прошлой недели появилось несколько последних решений на официальном сайте ФАВТ. Авиационный парк «ИрАэро» насчитывает три недавно присоединившихся дальнемагистральных лайнера Боинг 777-200.
Скорее всего, зимние перелеты на Кубу авиакомпания будет выполнять именно на этих самолетах. Чтобы перевозка приносила доход, необходимо обеспечить достаточную загрузку самолетов. Эксперты полагают, что для этого авиакомпания привлечет к реализации мест на бортах какого-то поставщика туристического продукта. Пока неясно, кто из крупных туроператоров решит наладить партнерские отношения с авиакомпанией. Собственные подконтрольные авиаперевозчики есть у «Coral Travel», «Anex Tour», «Tez Tour» и «Пегас Туристик». «Библио Глобус» уже давно сотрудничает с «Россией», а «TUI» и «Интурист» пока официально не сообщали о намерениях воспользоваться новыми возможностями от «ИрАэро».
Будут ли партнеры?
Не исключено, что сейчас авиакомпания занимается поиском партнеров и позже появится информация о блоках мест у поставщиков туристического продукта. Эксперты также считают, что во время выбора кубинского маршрута перевозчик руководствовался простотой получения слотов в аэропорту Варадеро. Кроме этого, на предстоящую зиму национальный перевозчик «Аэрофлот» решил сократить свои частоты на маршруте в Гавану из Москвы до 5 в неделю. Вероятно, авиакомпания планирует стать конкурентом национальному перевозчику, только предлагать перелеты не в кубинскую столицу, а непосредственно в курортный аэропорт. Основной туристический поток из России именно туда и следует.
При этом наблюдатели напомнили, что Росавиация также подтвердила допуски на выполнение чартерных рейсов в кубинские аэропорты «Nordwind», «Икару» и «Азур Эйр». В системах онлайн-бронирования поставщиков туристического продукта «Аnex Тour» и «Пегас Туристик» уже можно посмотреть стоимость туров на основе этой перевозки. «Пегас» в зимнем расписании предлагает из Москвы полетные цепочки сразу в несколько кубинских аэропортов. Если к множественным программам и регулярной перевозке национальной авиакомпании добавить еще рейсы ИрАэро, вероятен избыток воздуха.
Вполне возможно, что в этом году компании будут вынуждены предлагать своим клиентам хорошие скидки, чтобы не работать в убыток. Кроме этого не исключено, что в этом году Куба будет конкурировать с другими карибскими направлениями. Первым конкурентом является Доминиканская Республика. На направлении заявлено много рейсов, потому ожидается приемлемый ценник. Падение курса рубля также вносит некоторую неопределенность в будущую картину продаж. Туроператоры могут столкнуться с существенным сокращением спроса.