Восстановление рейсов в разные государства — в первую очередь технический момент. Авиакомпании должны согласовать полеты с соответствующими ведомствами, получить разрешения и документы. Только потом идет загрузка лайнеров и рейсы фактически начинают выполняться. Очень досадно выходит, когда авиакомпании начинают летать на направлениях, не совсем подходящих для классического туризма. По крайней мере, таковыми можно считать Францию и Чехию. Рейсы в эти государства разрешены с сегодняшнего дня, 24 июля.
Чего можно ожидать туристам? Каким будет спрос? Кому вообще нужны именно эти страны? Ситуация сложилась таким образом по нескольким причинам. Регулярные рейсы должны выполняться с определенной частотой и по заявленному времени. Чтобы авиакомпаниям было выгодно летать — должны быть адекватные условия приема иностранцев. А в ЕС с этим есть проблемы. Ну, по крайней мере, проблемы есть в вопросах приема россиян.По решению Оперативного штаба РФ от 14 июля авиакомпании могут открывать полеты из двух российских столиц в Ниццу и Париж. На линии Москва – Прага перевозчикам разрешили летать с такой же частотой. Вот только до этого момента непонятно, кому именно такие рейсы будут нужны. В Европу сейчас летают только определенные категории российских граждан. Классических туристов курорты Франции и Чехии еще не скоро будут принимать в масштабном понимании. Вероятнее всего, авиакомпаниям просто невыгодно летать при нынешнем спросе. После анонса открытия этих направлений о своих планах на полеты сразу объявила S7. На тот момент официальные представители авиакомпании сообщали, что после оформления нужного пакета документов обратятся в Росавиацию и согласуют допуски. В минувшую пятницу были обнародованы очередные разрешения на рейсы в государства ЕС, однако ни Франции, ни Чехии в списках почему-то нет. Нет также никаких анонсов и от национальной авиакомпании Аэрофлот, которая в плане открытия новых направлений всегда лидер.