В 2020 году доля туристических услуг, которые реализуются в Интернете, возрастет. Сервис Aviasales провел совместное исследование с PhoCusWright. Аналитики считают, что по сравнению с минувшим годом прирост этого сегмента может составить 12%. К 2023 году туристический поток может возрасти на 30%.
Популярность онлайн-модели может возрасти в связи с тем, что информация о туристическом продукте становится все более доступной. Можно сравнить разные варианты отдыха и выбрать наиболее подходящий по стоимости. Эта сфера становится все более конкурентоспособной. Представители Aviasales утверждают, что российские локальные туристические площадки полностью соответствуют мировым стандартам. Развитие достаточно серьезное. Также в рамках исследования удалось установить, что рынок офлайна по итогам 2023 года сможет превысить 30 млрд. долларов.
Эта сфера может сравниться по объемам продаж с онлайн рынком. Железнодорожные и авиабилеты будут продаваться, как и раньше. Это же касается сопутствующих услуг. Фактически на долю Интернета может приходиться примерно 40% всех проданных в России туристических пакетов. Эксперты такой прогноз оценивают неоднозначно. Комментарии появились в газете Турдом. Основатель сообщества Travel Startups Леонид Пустов утверждает, что сфера онлайн-продаж действительно набирает обороты на российском рынке. Более того, такая практика является общемировым трендом. Интернет с каждым годом является все более доступным.
Такой вид продаж готовы развивать многие бизнесмены. Если заняться анализом туристических услуг, которые приходятся на сегмент онлайн, лидерство продаж авиабилетов можно отметить сразу. Российские авиакомпании пытаются уйти от сотрудничества с офлайн-посредниками. Таких партнеров можно без проблем заменить прямыми продажами в Интернете. Объемы перевозки увеличиваются крайне медленно. Доля билетов, которые реализуются в интернете, стремительно увеличивается. Туроператоры пытаются работать по такой же схеме. В этой ситуации цифры варьируются примерно на уровне 5-10% от общего количества реализованного туристического продукта. Аналитики действительно могут быть правы в том, что в ближайшие несколько лет сегмент онлайн-продаж вырастет. Также отметим, что конкретные цифры пока говорят о другом.
Так это и неудивительно, скоро все покупки будут осуществляться с помощью Интернета. Лично я уже сейчас примерно 50% нужных вещей предпочитаю приобретать онлайн, в том числе и различные билеты, а так же экскурсии и туры. А вы?
Зачем куда то ходить или ездить, многое можно узнать через интернет, сравнить цены, условия и если все устраивает, то оформить покупку не тратя время на поездки в организации.