Туристический рынок обратил внимание на политическую напряженность между ведущими экономиками. Несмотря на это, настроение в отношении туров в Европу в летний период в Китае и Бразилии оказывается оптимистичным. Согласно последним результатам исследования, индекс настроения в отношении путешествий на обоих рынках улучшился. Это означает, что туристы и дальше планируют посещать европейские достопримечательности.
В рамках совместной инициативы Европейской туристической комиссии (ETC), Европейской туристической ассоциации (ETOA) и Eurail, проверили намерения 1000 человек из Бразилии, Китая, Японии, России и США. Спрашивали путешественников о том, планируют ли они ехать в Европу в период с мая по август 2019 года. Оказалось, что Европа остается на первом месте в списках пожеланий китайских путешественников.Более 54% китайских респондентов указали, что они планируют посетить европейское направление этим летом. В 2018 году отмечали год туризма ЕС-Китай. Как видим, инициативы туристического бизнеса и чиновников положительно восприняли местные жители.
На что обращают внимание туристы?
Положительным моментом является улучшение воздушного сообщения и политика смягчения визового режима, введенная в некоторых европейских странах. 70% китайских туристов планируют остаться в Европе на период от 7 до 14 ночей. В одной поездке объединяют в среднем 4 пункта назначения. Франция и Германия лидируют в списке европейских направлений. Однако, популярность некоторых стран за последние 12 месяцев значительно выросла. Хорватия, Италия, Венгрия, Монако, Румыния, Сан-Марино и Сербия начали больше интересовать путешественников. Политические изменения в Бразилии вселяют оптимизм и положительно влияют на настроения в сфере путешествий. 39% бразильцев рассматривают поездки в Европу.
Пока неизвестно, приведет ли такая позиция туристов к реальному поведению. Экономические тенденции по-прежнему негативные в Бразилии. Есть проблемы и с курортами ЕС. Привлекательность местной еды, достопримечательности и природные ландшафты в Европе являются одними из основных факторов. Именно на это обращают внимание бразильские туристы. Сдерживающим фактором может оказаться стоимость поездки. Россияне проявляют повышенный интерес к посещению Европы летом. В начале 2019 года российские туристы неохотно собирались в ЕС. Однако результаты последнего исследования показали оживления интереса. Германия находится на первом месте в списке пожеланий. К ухудшению фактического поведения в поездках может привести экономическая ситуация в стране. 70% опрошенных российских туристов сообщили, что в Европе и планируют остаться на период до 14 дней.