Дешевые чартерные авиарейсы на популярные направления могут остаться в прошлом. Причиной тому может стать новая практика «ковидной безопасности». А это значит, что российским путешественникам со «среднестатистическим» бюджетом придется расстаться с зарубежным отдыхом.
Не исключается вероятность того, что авиационное сообщение с египетскими и турецкими курортами возобновят лишь на регулярных или «усеченных» авиарейсах. Об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на источник, близкий к Министерству транспорта.
С одной стороны, эта весть дает некоторые надежды на открытие Египта. К концу месяца должны сформировать расписание авиарейсов. Эксперты считают, возможен запуск рейсов не только из Москвы, но также и из других городов. Были упомянуты Новосибирск, Казань, Иркутск, Екатеринбург. Но каким будет количество авиарейсов пока неизвестно. Последние решения Оперативного штаба относительно открытых стран, поводов для радости не дают. Оперштаб разрешает только несколько регулярных авиарейсов, которые выполняет зачастую «Аэрофлот».И этот прогноз подтверждает недавнее решение российского регулятора. Росавиация выдала 260 отказов авиационным компаниям на допуски лишь по одному направлению – в Шарм-эль-Шейх и Хургаду.
В результате цены многим окажутся «не по карману». В АТОР рассказали, что ограничение квот сказывается на ценах в сторону их увеличения. Авиаперевозка становится дорогой. Например, авиационные билеты в Эмираты с вылетом лишь из Москвы подорожали относительно доковидных цен на 40 тысяч рублей и достигли 150 тысяч. После того, как регулярные авиарейсы стали осуществляться из регионов, ценники снизились до 50 тысяч рублей.
«Квотирование» авиарейсов на курорты Египта также приведут к росту цен. Они могут достигать 50-100 тысяч рублей. Сегодня полноценные туры через египетскую столицу можно купить за 120 000 – 150 000 рублей. Продолжительность отдыха – две недели. Проживание в четырех-, пятизвездочном отеле. И чем больше авиарейсов на курорты Египта будет разрешено, тем меньшей окажется их стоимость. В АТОР рассказали, что наиболее конкурентным вариантом окажется открытие и регулярного, и чартерного сообщения. В выигрыше бы оказались россияне. Но надежд на получение такого разрешения нет.