Туристка, находящаяся на поздних сроках беременности, была снята с авиарейса Almasria Airlines, следовавшего из Санкт-Петербурга в Хургаду. Причиной стал факт отсутствия у нее медицинской справки. Об этом сама женщина, которая приобрела туристический пакет в Египет через туроператора, сообщила в социальных сетях.
Эвелина сообщила, что случай произошёл 23 августа. Она планировала отправиться в отпуск на 30-й неделе беременности. Но уже во время посадки на борт стюардесса обратила внимание на её живот и попросила предоставить медицинскую справку, подтверждающую, что перелёт на таком сроке безопасен.
Эвелина сообщила, что у нее нет такого документа. Экипажу был вынужден срочно решать, стоит ли допускать женщину на борт. Обсуждение длилось порядка 2-х часов. В конце концов, бортпроводники объявили, что по правилам авиаперевозчика пассажирка не может лететь и она должна покинуть самолет.
В социальных сетях туристка рассказала, в женской консультации, где она стоит на учёте, врач отказался выдать ей справку. С ее слов, врач заявил, что «их больше не делают». Тем не менее, на практике это не так. Согласно действующим нормам, каждая авиакомпания самостоятельно определяет условия перевозки беременных женщин. Начиная с 28 недели, перевозчик имеет полное право отказать будущей маме в посадке на борт воздушного судна.
Пассажиркам в положении необходимо предъявить медицинское заключение, которое подтверждает, что авиаперелёт не представляет угрозы для их здоровья
Согласно требованиям авиаперевозчика Almasria Airlines, пассажиркам в положении необходимо предъявить медицинское заключение, которое подтверждает, что авиаперелёт не представляет угрозы для их здоровья. Кроме того, перед посадкой на рейс требуется заполнить специальный бланк-анкету и передать его представителю компании. При этом продолжительность беременности не имеет строго установленных временных рамок.
Эвелина в результате покинула самолет и вернулась в аэропорт, чтобы забрать свой багаж. Однако, несмотря на инцидент, она все же отправилась на отдых. Авиабилет она приобрела у другого перевозчика. У бортпроводников не возникло никаких вопросов.
На своей странице в социальных сетях женщина поделилась, что ни туристический оператор, ни продавец путевки не проявили должного внимания и не уведомили ее о необходимых требованиях заранее. Тем не менее, в комментариях большинство подписчиков выразили мнение, что основная ответственность за произошедшее лежит на самой туристке. Ведь она могла бы настоять на получении требуемой справки.