Группа российских туристов столкнулась с серьезными неприятностями по прилету в Стамбул. Еще в начале лета через сервис «Яндекс Путешествия» они забронировали два номера в четырехзвездочном Miapera Hotel & Spa. Отлеь располагается вблизи знаменитой пешеходной улицы Истикляль. Десятидневное размещение обошлось им в 36 000 рублей за каждый номер. Но планы путешественников были сорваны в самый последний момент.
«Мои сыновья уже приземлились в Стамбуле. Когда они добирались до отеля, хостес им сообщил об отмене брони. Как в итоге выяснилось, причиной послужил пожар, случившийся в гостинице в тот же день», — поделилась подробностями мать пострадавших туристов.
Туристы рассчитывают на полный возврат средств
Позднее масштабы происшествия прояснились: выгорел не весь отель, а лишь помещение хаммама. Тем не менее, здание было оцеплено, повсюду ощущался запах гари. Доступ постояльцев внутрь был полностью запрещен. На ночь в отеле даже отключили электричество. Вынужденно братья провели ночь в соседней гостинице и теперь находятся в активном поиске альтернативного жилья.
На данный момент туристы рассчитывают на полный возврат средств — 72 000 рублей — через «Яндекс Путешествия». Представитель сервиса подтвердил такую возможность, но озвучил условие: «Мы сможем обработать возврат после того, как вы предоставите подтверждающий чек об оплате размещения в другой гостинице. В качестве жеста доброй воли мы также готовы предложить промокод на 8 000 рублей для будущего бронирования».
Эксперты решили выяснить, насколько правомерны такие требования. По мнению юриста Игоря Косицына, «Яндекс» выступает в роли поставщика услуги. А это значит, несет ответственность перед российским потребителем, даже если сама услуга оказывается за границей.
Относительно сроков возврата, то по закону на эту операцию отводится десять дней. «Пожар могут признать форс-мажором, но только в зависимости от его причин. Если возгорание произошло из-за нарушений со стороны самого отеля, то ссылаться на непреодолимую силу нельзя. В случае форс-мажора возврат осуществляется за вычетом фактически понесенных расходов, которые нужно доказать. В остальных ситуациях деньги должны быть возвращены в десятидневный срок», — пояснил юрист. Он также добавил, что требование агрегатора о предоставлении чеков из другого отеля является юридически необоснованным. Ведь возврат полагается за неоказанную услугу в сгоревшем отеле, а не компенсирует последующие траты.
Ранее сообщали о случае, когда российской туристке удалось взыскать полмиллиона рублей с туроператора после того, как ее отдых на Пхукете закончился госпитализацией.