До матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года осталось 3 месяца, но не все представители индустрии гостеприимства могут сказать с уверенностью о готовности принять гостей. Кроме этого, возникают споры — получит ли пользу туристический рынок от проведения данного мероприятия. Тема вспыхнула и на прошедшей в столице конференции «Туризм в России: шансы и вызовы ЧМ-2018».
Если говорить о регионах, более-менее спокойная обстановка в Татарстане. Еще со времен Универсиады-2013 там научились принимать иностранных болельщиков. По словам председателя государственного комитета по туризму Республики Сергея Иванова нужно акцентировать внимание на моментах, с которыми зарубежный болельщик может столкнуться ежедневно. В первую очередь это уровень владения английским. Иванов считает, что необходимо научиться пользоваться теми разговорниками, которые были разработаны для лучшего понимания зарубежных болельщиков.
Напомним, в таких разговорниках английские фразы написали русскими буквами, русские — латиницей. Уже сейчас медики, продавцы и силовики активно интересуются данным изданием. Также спикер рекомендует познакомиться с возможностями Яндекс. Переводчика. Приложение может довольно прилично перевести устную речь, если установить его на смартфон. Кроме этого, персонал должен проходить специальные тренинги, чтобы не теряться во время общения с иностранцами.
По словам президента РСТ Сергея Шпилька положительная динамика всё же есть. Буквально несколько лет назад кассиры столичного метрополитена и двух слов не могли сказать на английском языке, а сегодня ситуация гораздо лучше. Вице-президент ФРиО Вадим Прасов решил также поднять ещё один вопрос. Эксперту непонятна ситуация с паспортом болельщика. Этим документом зарубежные и российские болельщики смогут воспользоваться с 1 июня, а также на протяжении двух недель после окончания матчей. При этом отели обязали держать установленную властями ценовую категорию на протяжении месяца после последнего матча. Прасов считает эту ситуацию несправедливой.
Представители туроператоров со своей стороны выставили претензии отельерам. По словам Сергея Войтовича руководителя компании «Свой ТС», поставщикам туристического продукта сложно заниматься приемом гостей в период чемпионата, так как гостиницы требуют выкупать ночи на фиксированный период. Антирекордом вышеуказанной компании является требование взять номер минимум на 32 ночи. Такой вопрос никем не регулируется. Зарубежные болельщики, как правило, заинтересованы в бронировании всего одной-двух ночей в городе, который принимает матч. Потому предлагать им остановиться в городе на дольше нет смысла.
Есть проблема и с автобусными компаниями. Все хотят заработать, потому представители этой сферы требуют брать в аренду автобусы не менее чем на 10 часов в сутки, объясняет Войтович. К тому же гиды отказываются брать заказы меньше чем на 300-400 евро. Именно потому стоимость туристического пакета и взлетела до небес: автобус нужно оплачивать за полный рабочий день, гид также требует немалые деньги, хотя по факту их услуги необходимы всего на несколько часов. Согласно информации сервиса Expedia, 60% болельщиков Чемпионата мира по футболу планируют лететь в Москву. Вместе с заявками на Сочи и Петербург общий показатель установлен на уровне 90%, только оставшиеся 10% туристов будут распределены между другими городами-участниками. Эксперты напоминают, что нужно обратить внимание на стоимость авиаперевозки в вышеуказанные города, так как этот вопрос толком никем не регулируется.
Уверенна что туристический рынок получит просто ОГРОМНУЮ пользу от ЧМ-2018, ведь к нам в страну потянется множество туристов со всего мира и обязательно многие из них вернуться к нам в страну еще.
Странно, почему они сомневаются, что польза будет. Насчет завышенных цен и «антирекордов» давно ведь споры уже ведутся, и меры принимаются.
Неужели кто-то, зная, как строго сейчас за этим следят, рискнет наглеть накануне Чемпионата? Это надо быть совсем недальновидным. Тем более в регионах, где и так поток туристов маленький, а конкуренция большая. Так что одни плюсы от таких больших мероприятий.