В 2018 году рост тарифов на топливо может достигнуть 30%. Таким образом, российские авиакомпании могут недосчитаться до 50 млрд. руб прибыли. Такая информация 15 августа была обнародована министром транспорта Евгением Дитрихом.
Глава Минтранса сообщил, что чиновники рассматривают возможность компенсации некоторой части затрат на керосин из средств Минфина. Возможно, будет выделено 22,5 млрд. руб. Эксперты считают, что власть заинтересована в том, чтобы поддерживать перевозчиков. Иначе финансово значимые для бюджета рынки начнут сокращаться из-за нерентабельности.
Во внимание взяли не только авиационную отрасль, но и туризм, который может остро отреагировать на ситуацию. Более того, темпы развития авиационных перевозок и так сократились до 11% с 18% в этом году по сравнению с минувшим. Со своей стороны скептики выразили сомнение, что Минфин столь крупную сумму сможет найти для поддержки отрасли. Вышеуказанный размер помощи не запланирован федеральными программами.
С другой стороны, вряд ли на рынке возникнет серьезное количество банкротств. Вполне возможно, что некоторым авиакомпаниям будет выгодно объединиться в альянс. Сомневаться не стоит и в устойчивости 15 первых участников рынка. Чтобы минимизировать потери от существенного роста тарифов на авиакеросин некоторые авиакомпании решили принять собственные меры. Национальный Перевозчик Аэрофлот сообщил о том, что на 200-400 руб. повышается топливный сбор в конце июля.
Билетные агентства предполагают, что именно этот шаг и стал причиной того, что другие авиакомпании также увеличили стоимость перелета. По словам наблюдателей, большинство компаний пока держит ценники на прежнем уровне, но, скорее всего, ближе к зимней навигации они все же будут изменены.
Отличные цифры в виде повышения стоимости керосина на 30 процентов. По телевизору на федеральных каналах весьма мало об этом говорят, в основном идет информация о инфляции в виде нескольких процентов и о положительном развитие экономики в стране.