Российские авиакомпании начали обращать внимание на самостоятельных туристов. Как известно, сегмент самостоятельного путешествия с каждым годом только увеличивается. По востребованным направлениям можно воспользоваться не только регулярными рейсами, но и чартерными. При этом билеты находятся в свободной продаже. На своём официальном сайте авиакомпании Азур Эйр уже сейчас предлагает туристам приобрести «чартерные» билеты по многим отпускным направлениям.
Таковыми является Доминикана, Объединенные Арабские Эмираты, Хайнань, Вьетнам и Куба. Туристы, которые планируют вылет из Петербурга, могут на рейсах Азур Эйр отправиться в Варадеро и Санью. Не отстаёт от тенденции и авиакомпания Nordwind. Перевозчик решил увеличить объемы продаж билетов на регулярных рейсах из Москвы. Однако вся изюминка данного процесса заключается в том, что чартерные рейсы начали переводить в статус регулярных. В частности, на Кубу можно приобрести билет из Москвы. Представители авиакомпании сообщают, дальше статус полетных программ будет только меняться.
Наблюдателям очевидно, авиакомпании идут на такие шаги исключительно ради того, чтобы привлечь внимание самостоятельной категории путешественников. Многие могут самостоятельно собрать пакет из нескольких компонентов. Естественно, внимание будут обращать на тех перевозчиков, которые работают не только с «пакетными» клиентами. Чартерная перевозка сокращается в пользу регулярной, и этому подтверждением является появление целого ряда новинок в этом сезоне. Для примера можно привести новый прямой рейс из Москвы на Шри Ланку от национальной авиакомпании Аэрофлот. Первый полёт выполнили 28 октября. В планах авиакомпании регулярно 5 раз в неделю выполнять рейсы на данной линии воздушным судном Airbus А330.
Каждый сегмент со своим клиентом
По словам Анны Филатовской, представителя компании ICS Travel Group, сегмент самостоятельных путешествий уже успел отреагировать на новинки. Бронирования идут намного активнее, нежели в 2017 году. Вполне очевидно, что авиакомпания Аэрофлот ориентирует свой рейс как раз на самостоятельных туристов. Вместе с тем появление большого количества регулярных рейсов не означает, что рынок чартерной перевозки переживает кризис. Несмотря на некоторые недостатки, чартерная перевозка по-прежнему остается дешевле регулярной. Потому пока клиенты у заказных рейсов будут. К тому же пакетный тур на основе чартеров, особенно по востребованным среди клиентов направлениям, остаётся существенно дешевле самостоятельно организованной поездки.
Это подтверждает Дмитрий Горин, советник главы Ростуризма. Та категория путешественников, которая привязана к стоимости отдыха, от чартеров не откажется. Неудивительно, что переформатирование чартерного рейса в регулярный в первую очередь происходит на дальних зимних направлениях. В этом случае изначально расходы туристов выше, потому незначительное удорожание не скажется на спросе.