В своем тг-канале Ростех дал обещание, что больше не будет откладывать выпуск российских самолётов. Под постом появилось немало скептических высказываний. Это вполне логично, учитывая, что сроки выпуска уже неоднократно сдвигались. Многие с трудом верят, что серийное производство отечественных самолетов действительно начнётся в следующем году.
«Точно в срок?» — с иронией спрашивают комментаторы, когда речь заходит о сроках выполнения работ. Некоторые уже готовы к тому, что сроки будут нарушены: «Пусть переносят. Главное, чтобы авиалайнеры были прочными и безопасными». Однако эксперты авиационной сферы считают, что сегодня есть больше оснований полагать о запуске серийного производства в следующем году.
В руководстве агентства «Авиапорт» рассказали: «Основной довод в пользу оптимистического настроя — некоторые самолёты, которые были частично заменены на отечественные компоненты, уже проходит сертификационные испытания. А Ил-114-300 и Суперджет 100, которые полностью созданы из российских деталей, уже совершают полёты. МС-21-310, оснащённый российскими компонентами, находится на стадии подготовки к своему первому полёту».
Это значит, что большинство технических рисков, связанных с выявлением проблем в процессе заводских испытаний, преодолено. Те сертификационные испытания, которые остались, служат лишь для того, чтобы подтвердить заявленные характеристики. А не для того, чтобы проверить эффективность конструктивных решений.
Проблемы могут возникнуть на начальном этапе использования
Аналогичного мнения придерживается и главред портала avia.ru Роман Гусаров: «Мы уже почти у цели — осталось совсем немного».
Касательно потенциальных проблем, эксперты полагают, что они могут возникнуть на начальном этапе использования. «Все воздушные суда проходят период, когда выявляются и устраняются различные неполадки. Например, у «Боинга-737МАХ» даже возникала необходимость временной приостановки полётов для того, чтобы устранить обнаруженные технические проблемы. Хочется верить, что наши самолеты не столкнутся с подобными проблемами. Однако ожидать, что самолёты будут совершать полёты по несколько сотен часов ежемесячно, чересчур оптимистично» – добавили в агентстве «Авиапорт».