В понедельник, 2 марта, Ростуризм проведет совместное совещание, на котором Роспотребнадзор и туроператоры займутся разработкой дорожной карты мер по выходу туристической отрасли из кризиса. Проблемы возникли из-за того, что коронавирус распространяется во многие страны. Ограничение полетных программ не позволяет авиакомпаниям и туроператором получить запланированную выгоду.
Газета Турдом со ссылкой на профессиональную группу «Трэвел Президиум» в социальной сети Facebook утверждает, что обсуждения этой темы начались еще в минувшую субботу. В этой ситуации решающее значение за правительственными структурами. Они должны занять определенную позицию. Нужно понимать, что может возникнуть серьезный коллапс с туристами. Если не поддержать туристическую сферу, то выполнять условия по туристическим договорам будет просто некому. Эксперты считают, что в этой ситуации нельзя препятствовать турагентствам и туроператором выполнять свои функции.
Если определенное направление пользуется спросом, то останавливать этот спрос ни в коем случае нельзя. Туристический бизнес также готов в документооборот включить даже расписки от своих путешественников о том, что они осведомлены о ситуации с коронавирусом в конкретной стране. Наблюдатели считают, что такая мера имеет все шансы получить одобрение от нужных инстанций. Как известно, в случае с несоответствующей эпидемиологической обстановкой, туристы требуют от туроператоров компенсации стоимости туристического продукта.
Возвращать нужно всю внесенную ранее сумму. Для туристического бизнеса идеальным вариантом являлось бы признание этой проблемы форс-мажором. Такой вариант вряд ли получит одобрение на российском рынке. Туристический бизнес считает, что в этой ситуации нужно получить доступ к фондам, которые хранятся на счетах ассоциации Турпомощь. Эти средства изначально предназначались для того, чтобы повысить надежность туроператоров. Однако это сделать не позволяет действующее законодательство. Фонды помощи распечатывают только в том случае, если туроператор станет банкротом. Эксперты считают, что все участники туристического рынка должны принимать участие в оказании услуг туристам. Это касается и авиакомпаний. В стоимости туристического пакета авиабилет составляет больше 50%. Несмотря на то, что некоторые направления считаются опасными, регулярные и чартерные перевозчики возвращают туристам деньги на общих основаниях. Со своей стороны туроператор должен вернуть всю сумму. Туристические фирмы считают ситуацию несправедливой.