2018 год стал ключевым для авиакомпании Ryanair, ее пилотов и бортпроводников. Поскольку переговоры по коллективным трудовым соглашениям (CLA) продолжаются по всей Европе, Ryanair использует угрозы в качестве инструмента для ведения переговоров.
На переговорах с профсоюзами бортпроводников в Испании Ryanair пригрозила закрыть две базы на Канарских островах, если к 18 января 2019 года бортпроводники не подпишут CLA. Аналогичные угрозы и ультиматумы были выдвинуты пилотам. Пилотные союзы в нескольких странах приостановили переговоры из-за таких угроз.
«Мы отмечаем закрытие баз и сокращение штатов, используемое Ryanair как« пугающий фактор», чтобы подтолкнуть сотрудников к подчинению — никаких забастовок, никаких споров, никаких трудных переговоров, просто примите нашу« сделку », — возмущен Джон Хорн, президент ECA. Какой бы ни была причина, такое поведение неприемлемо и демонстрирует полное игнорирование любой формы нормальных производственных отношений, что противоречит утверждениям авиакомпании об установлении позитивных отношений с пилотными профсоюзами.
Угрозы закрытия базы и сокращения штатов ранее использовались в ряде случаев. В 2018 году, сразу после того, как пилоты устроили забастовку в Германии и Нидерландах, Ryanair закрыла базу в Эйндховене и Бремене, а также сократила еще одну базу в Германии. Голландский профсоюз пилотов VNV подал на Ryanair в суд, чтобы оспорить принудительный перевод экипажа. В своем решении голландский окружной суд в Хертогенбосе отметил, что реальных причин для закрытия не было.
Аналогичным образом, в середине 2018 года Ryanair выпустила уведомление примерно для 300 пилотов и бортпроводников в Дублине с угрозой перевести их в Польшу или расторгнуть контракты. Ранее Ryanair закрывала базы в Марселе (Франция), Биллунде и Копенгагене (Дания), пытаясь обойти профсоюзы и избежать ограничений местных трудовых или социальных норм.