Ryanair распространяет рекламу, в которой утверждается, что это европейская авиакомпания с самым низким уровнем выбросов. Однако эту рекламу запретили в Управлении по стандартам рекламы (ASA). Эксперты считают, что такие заявления вводят потребителя в заблуждение.
Крупнейшая авиакомпания Европы начала показывать рекламу в прессе, на телевидении и радио в прошлом году. Лоукостер едва ли не сам назвал себя авиакомпанией с самым низким уровнем выбросов CO2. Однако такая реклама быстро получила ответ в социальных сетях. Потребители утверждают, что авиакомпании по своей природе не являются «низкоэмиссионными». Перевозчик основывал свои высказывания на данных европейской авиационной организации Eurocontrol и рейтингах эффективности авиакомпаний, составленных Brighter Plant. Якобы минимальных выбросов удалось достичь благодаря постоянному обновлению авиационного парка. Коэффициент загрузки самолётов очень высокий.
Врать нехорошо!
Один из рейтингов эффективности авиакомпаний, который используется Ryanair для подтверждения своей рекламы, составили ещё в 2011 году. Представители ASA утверждают, что по состоянию на 2019 год многое изменилось. Нельзя использовать информацию, которой 8 лет. Эту рекламу больше не могут показывать в такой форме. Регулятор добавляет, что соответствующее предупреждение передали Ryanair. Авиакомпании посоветовали в следующий раз внимательно относиться к наличию доказательств. «Выбросы Ryanair в расчете на одного пассажиро-километра составляют 66 г, что на 25% ниже, чем у других крупных европейских авиакомпаний», — сообщил представитель авиакомпании газете The Independent.
Лоукостер считает, что имеет право называть себя авиакомпанией с самым низким уровнем выбросов. Реклама успешно продвигалась авиакомпанией в 10 странах Европы. Небольшие изменения ввели на рынке Великобритании по запросу соответствующих органов. «Мы были удивлены, что нам пришлось внести эти изменения, так как рекламу одобрили другие рынки. У нас есть все необходимые подтверждающие данные», — продолжает представитель перевозчика. В последнее время все больше авиакомпаний предлагают приобрести билет и компенсировать свой полет. Однако это не означает, что любая авиакомпания на основании рейтинга может считать себя лучше в этой сфере. Потребитель должен знать правду. Ryanair также включали в список 10 крупнейших компаний-загрязнителей Европы в апреле прошлого года.