Значительная задержка поезда, следующего в Санкт-Петербург, стала причиной финансовых потерей для одной из пассажирок. Женщина попыталась взыскать с перевозчика незапланированные расходы. Однако столкнулась с процедурой, которая лишь усилила её разочарование.
Инцидент произошел 24 августа. Туристка возвращалась из города Печоры Псковской области. Согласно расписанию, состав должен был прибыть на Балтийский вокзал северной столицы в 23:08. Но из-за технической неисправности локомотива поезд прибыл с большим опозданием. В итоге пассажирка не успела на последний поезд метро и была вынуждена воспользоваться услугами такси, чтобы добраться до дома. Стоимость поездки составила 2562 рубля.
Направив в РЖД электронную претензию с требованием компенсировать эти затраты, женщина получила, по её словам, «издевательское» предложение. Перевозчик согласился выплатить лишь 30 рублей. Причем для получения этой суммы потребовалось отправить оригинал заявления обычной почтой. «Отвратительное отношение!» – прокомментировала туристка, рассказав, что из-за возмущения ситуацией она была вынуждена обратиться к широкой общественности через соцсети компании.
Законные основания и ирония пассажирки
Как пояснили представители ОАО «РЖД», размер компенсации за опоздание поездов дальнего следования регламентирован статьей 110 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта». Согласно ему, пассажиру выплачивается 3% от стоимости проезда за каждый полный час задержки. «Работа других видов транспорта, включая такси, не связана с железнодорожным сообщением и не может быть компенсирована в соответствии с законодательством. Мы выражаем сожаление по поводу сложившейся ситуации и приносим извинения за причинённые неудобства, — заявили представители компании.
Женщина получила, по её словам, «издевательское» предложение
Сама пассажирка с иронией отнеслась к предложенной сумме. «Произвела расчеты на калькуляторе. Согласно им мне положена большая компенсация, чем пообещали. Я могу получить почти 45 рублей» — отметила она.
Перспективы судебного разбирательства
Для большинства граждан РФ сумма в 2 500 рублей является значительной, а негативные эмоции от подобных ситуаций лишь усугубляют материальный ущерб.
По словам юриста Игоря Косицына, закон предоставляет такую возможность. Пассажир может требовать возместить ему средства как на незапланированные поездки, так и за моральный вред. Вероятность успеха зависит от наличия доказательств понесённых убытков и затрат на такси», – подчеркнул специалист.
Неожиданные налоговые последствия
В ходе обсуждения этой истории другими пользователями выяснилась еще одна деталь, о которой многие пассажиры не подозревают. Один из комментаторов предупредил: «При получении этой мизерной компенсации, на следующий год поступит квитанция на выплату налога. В 2024 году опоздал наш поезд. Компенсация за опоздание составила 300 рублей. И вот получили квитанцию на налог с них». Это означает, что даже символические выплаты от перевозчика могут повлечь за собой дополнительные бюрократические процедуры для получателя.
Ранее произошел случай, когда пассажир смог взыскать с авиакомпании «Аэрофлот» свыше трех сотен рублей за авиарейс, который был отменен пять лет назад. Это доказывает: настойчивость и знание своих прав иногда приводят к справедливому результату.