Количество поездов дальнего следования увеличивается в 2020 году. Речь идёт о невозвратных билетах. Эксперты пытались выяснить, будет ли данный продукт интересен российским туристам. Федеральная пассажирская компания, которая является дочерним предприятием РЖД, сообщила о планах расширить количество рейсов, которые будут доступны на поездах дальнего следования. В качестве эксперимента в период с 20 января по 31 марта текущего года будут доступны невозвратные билеты в 6 поездах.
Такие меры решили предпринять в качестве эксперимента. Как сообщают представители Российских Железных Дорог, такие тарифы будут доступны по маршрутам из Москвы в Кисловодск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Казань. Из Питера по невозвратному тарифу можно добраться в Адлер. Невозвратные тарифы предусматривают приобретение билетов на проезд в вагонах с местами для сидения и купе. Экономия по сравнению с обычным тарифом в зависимости от направления составит 5-20%. Что касается поездок в общих и плацкартных вагонах по маршруту в/из Калининградской области, невозвратный тариф пока не применяют. В настоящее время приобрести такой билет можно по 42 железнодорожным маршрутам. Можно сформировать программу с учётом посещения южных регионов России.Туроператоры считают, что появление такого предложения от РЖД может встать стимулом для развития самостоятельного туризма. Организованный туристический рынок вряд ли ощутит серьёзное влияние. Если говорить об экономии в денежном эквиваленте, то разница не столь ощутимая. Однако любое снижение стоимости проезда можно приветствовать. Железнодорожникам следует заняться более качественным продвижением невозвратных тарифов, чтобы рынок действительно на них отреагировал. В таком случае можно обеспечить большой спрос. Туроператоры нечасто предлагают своим клиентам невозвратные билеты. Туристы, которые выезжают из столичного региона, обращают большое внимание на удобный график прибытия. Экономия 500 или 600 руб вряд ли кого-то подтолкнет к покупке неудобного билета. Невозвратный тариф может привлечь внимание жителей регионов. Также это предложение окажется существенным для любителей экономии.
Если бы не дорожал постоянно керосин и не приходилось увеличивать цены на авиабилеты, то эксперименты с уменьшением стоимости железнодорожных билетов проходили более активно, как и улучшение сервиса в вагонах.