До этого времени партнёры, которые ранее сотрудничали с центром бронирования РоссТур не понимают, наступил страховой случай или нет. Не могут предоставить конкретную информацию и представители страховой компании. Назревает серьезный конфликт, который, скорее всего, решать будут уже в судебном порядке. Кого нужно наказывать агентов или центр бронирования? Туристы снова получат деньги согласно коэффициенту?
Вчера мы уже сообщали о том, что агентам прислали уведомление о прекращении туроператорской деятельности. Однако информацию через несколько часов решили скорректировать. Более полный текст появился в личных кабинетах партнеров. Якобы прекратить туроператорскую деятельность центр бронирования должен только на время. Появилась в тексте и фраза, которая, по сути, противоречит всему ранее сказанному. Несмотря на вынужденные «временное» решение, РоссТур утверждает о том, что ранее взятые на себя обязательства выполнит. Альтернативные варианты и пути исполнения своих обязательств компания активно ищет.
Все законно?
Стоит также отметить, что согласно отраслевому закону не существует» временного» прекращения туроператорской деятельности. Клиенты могут обратиться в страховую компанию только после того, как компания признаёт себя официально банкротом. Журналисты сразу же обратились в страховую компанию ERV за комментариями. Там не считают, что столь туманные заявление их клиента являются сигналом для приема заявлений от туристов. Признаков страхового случая нет. Тем не менее, уже 16 октября компанию из реестра исключили. Страховой компании всё же придётся разобраться с пакетом документов тех клиентов, в договорах которых указан РоссТур в качестве поставщика туристической услуги. До сих пор неизвестно сколько таких заявок в общей массе реализованных за указанный период.
Ранее представители Федерального агентства по туризму сообщали, что их количество вряд ли превысит 10%. Однако наблюдатели считают, что процент таких клиентов может быть больше из-за того, что по части договоров РоссТур приобретал услугу через иностранное юридическое лицо. Клиентов, по аналогии ситуации с Натали Турс, могут отправить за возмещением в Турпомощь. Стоит отметить, в фонде персональной ответственности проблемной компании всего 598 000 руб. Несложно догадаться, что эта сумма и близко не покрывает все требования клиентов. Уже 16 октября формулировка «временно» из текста о прекращении деятельности исчезла.
На компанию обратил внимание и Олег Сафонов, глава Ростуризма. Он считает что данные, которые предоставляются официальным органам, весьма сомнительны. Права и законные интересы туристов нарушаются, но виновник этого не спешит предпринимать меры по упрощению конфликта. Олег Сафонов считает, что столь резонансная история с центрами бронирования произошла из-за того, что установилась непрозрачная многоуровневая схема взаимодействия туроператоров и турагентов. Руководитель Ростуризма предполагает, что во время проведения финансовых операций с деньгами туристов посредники могли нарушать действующее законодательство, а надзорные органы вовремя этот момент не обнаружили. Есть в этом и вина туристических агентов. Они сознательно шли на риски. В договоре обозначается туроператор, но турагенты почему-то отправляли деньги не как положено по закону, а в центр бронирования. Не имея правовых оснований, РоссТур распоряжался деньгами потребителей.