Пилоты Boeing 737, потерпевшего крушение на микронезийском острове Чуук, признаны виновными в этой катастрофе. 28 сентября 2018 года самолет Air Niugini потерпел крушение в лагуне, когда попытался приземлиться в стыковочном аэропорту на пути из Понпеи в Порт-Морсби. На борту самолета находилось 35 пассажиров и 12 членов экипажа.
Изначально издания сообщали, что никто не погиб. Однако через 3 дня в затопленной кабине провели второй обыск, и нашли тело пассажира. В отчете Комиссии по расследованию авиационных происшествий в Папуа-Новой Гвинее говорится, что самолет приземлился на 1500 футов ниже порога ВПП. Капитан и первый офицер проигнорировали в общей сложности 17 звуковых предупреждений о том, что они летят слишком низко. Как сообщается в отчете, команда буквально игнорировала все предостережения. Во время выполнения предыдущих рейсов уже случались аналогичные ситуации. К счастью, последствий не было. Причем подобные ситуации случались как раз с пилотами, которые не справились с управлением и приземлились в лагуну.Летный экипаж не предпринял корректирующих действий, чтобы вернуть самолет на необходимую траекторию полета. Пилоты просто не рассчитали безопасное расстояние во время захода на посадку.
52-летний капитан из Папуа-Новой Гвинеи имел 20 000 летных часов. Он находился за штурвалом и, согласно отчету, готовился к посадке с «чрезмерно высокой скоростью снижения». Его 35-летний напарник не смог взять под контроль управление воздушным судом. Последние слова второго пилота перед ударом: «Слишком низко! Мы слишком низко! Мы слишком низко!». Пассажир, который погиб в авиакатастрофе не был пристегнут ремнем безопасности. Возможно, этот момент и стал для него фальным. Он получил множественные травмы головы.
Несмотря на произошедшую катастрофу — это чудо, что погиб, только один пассажир и в этом он сам был виноват, ведь, наверняка объявляли всем, что нужно пристегнуться ремнями безопасности.
Конечно стоит проверять уровень пилотов, но выполнять требования безопасности, пассажиры тоже обязаны.