Представители Управления гражданской авиации (CAA) сообщают о неприятном инциденте с самолетом авиакомпании EasyJet. Борт вылетел из аэропорта Эдинбурга всего за две секунды до того, как на той же взлетной полосе приземлился самолет авиакомпании Norwegian. Все подробности описало издание Independent.
Известно, что Boeing 737 из США получил разрешение на посадку, несмотря на то, что Airbus A320, направлявшийся в Лутон, все еще находился на взлетно-посадочной полосе. Почему диспетчер поступил таким образом, неизвестно. Правила гласят: «Приземляющемуся самолету не разрешается пересекать начало ВПП при его окончательном заходе на посадку до тех пор, пока предыдущий самолет, вылетающий с той же ВПП, не окажется в воздухе». Два самолета находились на расстоянии около 850 метров друг от друга. Аэробус совершал нормальный вылет под контролем стажера авиадиспетчера. Самолет норвежской авиакомпании прибыл после трансатлантического перелета из аэропорта Стюарт в штате Нью-Йорк.Команде Norwegian порекомендовали поддерживать скорость не менее 160 узлов на подходе. О конкретной скорости речи не шло. В результате Боинг приблизился быстрее обычного. В отчете говорится: «Сочетание факторов, в том числе кратковременные задержки вылета A320 и скорость Боинга 737, превышающая норму, привело к сокращению эшелонирования до того, как диспетчерам стало известно о близости самолета. Контролеру стажера не хватило опыта для своевременного разрешения ситуации. Надзорный инструктор по обучению на рабочем месте принял экстренное решение. Безопаснее позволить 737 приземлиться, нежели инициировать уход на второй круг в непосредственной близости от вылетающего самолета. Инцидент на ВПП определяется как: «Происшествие на аэродроме, связанное с неправильным присутствием воздушного судна, транспортного средства или человека на защищенной территории, предназначенной для взлета и посадки воздушного судна». Пилоты самолета ЕasyJet не знали о близости другого самолета.
Если в аэропорту такая загруженность, что необходимо совершать взлеты и посадки с секундными интервалами, то почему за стажерами нет более полного контроля и пришлось уже принимать экстренное решение.
Хорошо, что все закончилось именно так. Даже страшно представить, какие печальные могли быть последствия, если бы на принятие экстренного решения надзорному инструктору потребовалось чуть больше времени.