Самолет Boeing 737 Max может вернуться в небо по «поэтапному» графику, если глобальные авиационные регуляторы одобрят такие действия. Лайнер будет выполнять коммерческие рейсы по своему собственному расписанию, а не в связи с указаниями США. Об этом сообщил исполнительный директор производителя.
Компания Boeing считает, что 737 Max вернется в строй в четвертом квартале 2019 года. Представитель авиационного строителя Денис Муйленбург обнародовал эту информацию. Эксперт побывал на конференции инвесторов Morgan Stanley в Лагуна-Бич, штат Калифорния. Мероприятие состоялось в среду. «Основным фактором риска по этому вопросу остается согласованность действий регуляторов во всем мире», — сказал он. «Поэтапное отстранение от работы регуляторов во всем мире возможно». Следующие несколько месяцев имеют решающее значение для Boeing. За свою 103-летнюю историю компания столкнулась с наихудшим кризисом. Уже практически полгода самолеты не используют во время выполнения коммерческих рейсов во всем мире. Растущее разделение между Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и Федеральным управлением по авиации США может спровоцировать еще большей конфликт.
Прогресс есть
«Мы добиваемся уверенного прогресса в возвращении к выполнению рейса», — заверил г-н Муйленбург свою аудиторию. Аналитик Barclays Дэвид Стросс предсказал, что Max не вернется к работе до начала 2020 года. Проблема заключается в том, что регуляторы в США и Европе не могут достичь компромисса. Boeing еще не представил окончательное исправление программного обеспечения. По прогнозам, это событие произойдет уже в сентябре. Александр де Жюняк, который возглавляет глобальную группу по торговле авиаперевозками Международной ассоциации воздушного транспорта, ранее уже комментировал ситуацию. Эксперта «беспокоит и разочаровывает» отсутствие единства среди регуляторов. В США создали группу по управлению сертификацией для Max. Чиновники регулярно встречаются со своими коллегами из Европы, Канады и Бразилии.
«Боинг» выполнил 600 рейсов, протестировав свой редизайн системы. MCAS имеет отношение к авариям. По словам генерального директора Bloomberg, с середины года Boeing проводит «вторую волну оценки» всего программного обеспечения и систем управления полетом Max с регуляторами.