Рейс авиакомпании British Airways, направляющийся в Германию, ошибочно приземлился в Шотландии. Такая ошибка совершается не впервые. Возможная путаница в оформлении документов привела к тому, что самолет BA приземлился в Эдинбурге. Инцидент произошел в воскресенье.
В воскресенье рейс British Airways, направлявшийся в Дюссельдорф в Германии, по ошибке приземлился в аэропорту Эдинбурга в Шотландии. Пассажиры на борту рейса BA3271, который вылетел из лондонского городского аэропорта, поняли, что оказались не в той стране, когда самолет приземлился в шотландской столице и было объявлено «добро пожаловать в Эдинбург».
Воздушное судно оставалось на гудронированном шоссе до тех пор, пока ему не дали разрешение вылететь в Дюссельдорф, где он приземлился более чем на пять часов позже, чем планировалось. Представитель аэропорта в Эдинбурге прокомментировал: «Мы — гостеприимный аэропорт, который всегда рад приветствовать посетителей со всего мира в нашем фантастическом городе, но это было сюрпризом и для нас, и для них (гостей)». В то время как многие пассажиры были разочарованы изменением плана, некоторые отправились в Twitter, чтобы прокомментировать забавную ситуацию. Британская авиакомпания предположила, что проблема могла заключаться в оформлении документов. Самолет вылетел в Эдинбург накануне и, возможно, повторил маршрут полета снова по ошибке.
Хотя такие ситуации необычны, они не являются исключительными. Анализ полетов в США, проведенный Associated Press of Records, рассмотрел поездки с начала 1990-х годов до 2014 года и выявил более 150 инцидентов, когда самолеты приземлились не в том месте. Ошибка пилота является одной из основных причин таких инцидентов. С неба многие аэропорты выглядят очень похоже, особенно если они не расположены рядом с какими-либо достопримечательностями, такими как горы, реки, футбольные стадионы или городские горизонты. Так было в 2017 году, когда рейс Delta Air Lines, перевозивший 129 человек, приземлился не в том аэропорту в Южной Дакоте. Расследования после происшествия установили, что причиной является человеческая ошибка: пилоты не используют все имеющиеся в их распоряжении приборы для определения своего местоположения перед посадкой.
Может зря на пилотов все сваливать. Они не летят куда вздумают, а перед посадкой не выбирают аэропорт на свой вкус. Есть план полета, который они получают, диспетчер, наземные службы, согласовывают этот полет. Внутри аэропорта проходит работа, используя данные на рейсы и пассажиров, открывают им нужный терминал. На мой взгляд, пилоты наименьшее звено в этих ошибках, конечно, довольно просто взять план полета не своего рейса, но такая несогласовка должна быстро выявиться, а если это не происходит, то значит в этой системе просто бардак какой то, на что они не имеют право.
Если верить тому, что написано в источнике — пилоты не всегда полагаются только на датчики. Вот я лично не могу понять, как пилот может лететь «по памяти». Серьезные ведь проблемы могут возникнуть — у кого-то сорвется стыковка, кому-то отнимут какое-то время от проживания в отеле и так далее. Компенсировать это должна потом авиакомпания. Аэропортовое обслуживание тоже денег стоит. Помнится мне, с авиадебоширов кругленькую сумму требуют за срыв полета.
Странная история. Тут и по времени полета же понятно, что что-то не так. Все же до Дюссельдорфа лететь, как мне кажется дольше, чем до Эдинбурга. Да и товарищ у меня есть, командир Боинга 777, который мне рассказывал, что практически все пилоты используют в качестве дополнительной помощи обычные смартфоны, которые дополнительно ориентируют их по GPS на всякий случай.