Все больше городов в Азии и Европе стремятся соединиться глобальной сетью авиаперевозок. Самолет Mitsubishi Regional Jet, первый авиалайнер, построенный в Японии, начал сертификационные полеты в минувшем месяце. В связи с этим возникло множество конфликтов. Конкуренты выражают свое недовольство.
Новый авиалайнер Mitsubishi Heavy Industries может стать сильным соперником известных авиационных гигантов. По оценкам отраслевой группы Japan Aircraft Development объем продаж в сфере самолетов небольшой вместительности до 2037 года составит 135 миллиардов долларов. «Действия Bombardier действительно создают возможности для MRJ», — прокомментировал Ричард Абулафия, аэрокосмический аналитик Teal Group. «Это самый большой фактор в пользу MRJ».С небольшим количеством посадочных мест и меньшими фюзеляжами региональные самолеты — это другой класс. Эти воздушные суда отличаются от Boeing 737 или Airbus A320. Дальность полета MRJ составляет около 2000 миль. Меньший вариант может перевозить до 76 человек примерно на одном и том же расстоянии.
Mitsubishi Heavy является давним поставщиком авиационных запчастей для Boeing. Новый самолет может выйти из тени своих конкурентов. Производитель надеется получить сертификацию и начать поставки для партнера по запуску ANA Holdings Inc. Первоначально Mitsubishi планировал испытательные полеты в 2012 году. Из-за проблем с производством этот срок оказался нереальным. Теперь компания, которая производит корабли, аэрокосмические компоненты и атомные электростанции, ожидает, что самолет приготовят для клиентов в следующем году. Аналитик Jefferies Japan Ltd. считает, что многое зависит от способности Mitsubishi готовить самолеты по графику.