Два самолета Qantas пролетели в пределах 150 м друг от друга. Австралийское бюро по безопасности на транспорте (ATSB) называет это «серьезным инцидентом». На смене в аэропорту работал стажёр. Он дежурил под наблюдением инструктора по обучению на рабочем месте. Об этом заявили в новом отчете ATSB.
5 августа 2019 года самолет Qantas A330 был допущен к взлету в аэропорту Сиднея, несмотря на то, что Qantas Boeing 737 находился на подходе к посадке на той же взлетно-посадочной полосе. Поскольку между двумя самолетами не было достаточного расстояния, диспетчер-стажер дал указание рейсу 737 выполнить «уход на второй круг» (кружение в воздухе вместо посадки). Однако это привело к потере разрыва между их воздушным судном и вылетающим A330, согласно ATSB. Расстояние между двумя плоскостями было всего 150 м по вертикали и 800 м по бокам. Это далеко не соответствует минимуму, необходимому для поддержания контроллеров эшелонирования между воздушными судами, работающими в воздушном пространстве зоны терминала: 5 км в поперечном направлении или 300 м в вертикальном положении.Пытаясь увеличить расстояние между двумя летательными аппаратами, диспетчер приказал 737 повернуть дальше вправо. 737 выполнял полет на высоте около 300 метров по вертикали, ниже минимальной высоты, на которой самолетам разрешалось поворачивать ночью. Самолеты пролетели достаточно близко друг к другу. Сработала даже система предупреждения столкновений на лайнере A330. Пилоты видели приближение другого самолёта. В итоге ситуацию всё же удалось решить. A330 поднялся на 1525 м и без происшествий полетел в Мельбурн. Со своей стороны 737 совершил второй заход на взлетно-посадочную полосу и благополучно приземлился. Расследование событий продолжается, но ATSB классифицирует ситуацию как «серьезный инцидент» в предварительном отчете. Qantas подчеркивает, что столкновение самолетам не угрожало. Всё было бы нормально, даже если бы воздушные суда оставались на одной траектории полета.
Нельзя все списывать на стажера. С ним сидел инструктор и должен был полностью контролировать ситуацию, он и находится там, чтобы обучать и осуществлять контроль безопасности.