Самолеты Трансаэро, которые были оставлены в аэропортах Москвы, можно приобрести на торгах. Аукцион, на котором главным лотом станут самолеты обанкротившейся авиакомпании, пройдет 4 марта.
В частности, в продажу выставлены двигатели Боингов (767-200, 737-300) и планеры, оставленные в Домодедово и Внуково. Электронная площадка “АО Центр дистанционных технологий” станет ареной, на которой развернутся главные события. Общая стоимость всех лотов, составляет порядка 500 миллионов рублей. В мае 2018 года банк ВТБ подал иск в Арбитражный суд Москвы о банкротстве Александра Плешакова — основателя и крупнейшего акционера “Трансаэро”.
“Трансаэро” — первая частная авиакомпания РФ. Первым рейсом авиаперевозчика стал чартер, следующий по маршруту Москва — Тель-Авив (5 ноября 1991 года). Несмотря на то, что воздушное судно вместе с экипажем были арендованы, полет осуществлялся под кодом нового перевозчика.
Создатель “Трансаэро” А. Плешаков — профессиональный авиатор. Вся его жизнь находится в неразрывной связи с авиацией. Учеба в МАИ, защита кандидатской диссертации, работа на машиностроительном заводе “Скорость” (Москва), позднее в Министерстве гражданской авиации. Авиакомпания “Трансаэро” прошла трудный путь. На ее истории два кризиса (1998 и 2008 год), из которых она вышла благополучно. За 13 лет (2001-2014 год) пассажиропоток авиакомпании вырос в 52 раза. Авиаперевозчик был обладателем крупнейшего в РФ и восточноевропейских странах парка широкофюзеляжных дальнемагистральных судов. Самолеты Трансаэро — Airbus-А380. Именно эта авиакомпания стала первой, кто завез Аirbus-А380 в нашу страну. “Трансаэро” был основным перевозчиком на большинстве дальних направлений. А они держатся , по большей части, за счет активного туризма.Это и сгубило крупнейшего отечественного перевозчика. Произошедший в 2014 году кризис заставил выездной турпоток значительно просесть. В 2015 году авиакомпания не смогла обслужить долги, общая стоимость которых превысила 250 миллиардов рублей. В сентябре 2017 года “Трансаэро” официально признали банкротом.
Печальное событие, остается надеется на то, что купленные самолеты принесут много пользы как владельцам авиакомпаний, так и пассажирам. Более двух сотен миллиардов долгов, это очень гигантская сумма и почему на этапе ухода в такой минус, нельзя было принять максимальные меры по выхода из кризиса. При условии, что на рынке работают десятки компаний и при этом находятся выше нулевой отметки, значит нужно грамотно работать и иметь хороших специалистов своего дела. Непонятно почему такой авиапарк продается за столь смешную сумму. Несмотря на банкротство, это не должно означать что имущество буквально раздарят за сущие копейки.
>
Потому что эти самолёты, мало того, что сами по себе не новые (значит, не самые экономичные и т.д.), так ещё и несколько лет простояли вообще без движения, под открытым небом — привести их в лётное состояние будет достаточно дорого.
>
Простите, но это совсем не так. Я много летал Трансаэро и по моим ощущениям, это компания, которая предлагала как сервис, так и цены, куда лучше, чем Аэрофлот. Более того! У Трансаэро, был самый новый авиапарк в России. Они очень много самолетов новых взяли в лизинг, что их, отчасти и погубило, когда курс доллара поднялся вверх. А то что сейчас за копейки пытаются продать новые по меркам авиации лайнеры, очень похоже на спланированную аферу.
>
Это естественно, что у разорившейся компании, парк не состоит из самолетов самых последних моделей и в совершенном состоянии, но это все же весьма дорогостоящие вещи и даже несмотря на то, что в некоторые из них придется вложить немного денег на обслуживание, цена не может быть копеешной.
>
На моей памяти подобные вещи действительно уходили за копейки или даже даром. Например, долго стоявший в Киеве самолёт компании Аэросвит (её давно не существует) за недорого купил аэропорт Борисполь — будет спасательные службы тренировать.
А частный ЯК-40 (или 42), годами стоявший в Запорожье (недоуплата таможенных платежей и конфискация) государство пыталось продать с аукциона, но никто не купил. Тогда его (по закону) выставили бесплатно и потом забрали в Кропивницкий — тоже в качестве тренажёра, но уже для лётного училища.