20 января в газете Интерфакс появилась информация о том, что российская авиакомпания UTair вводит новые правила посадки. Во время ливня воздушные суда никто сажать не должен. Издание в своей публикации ссылается на представителей авиакомпании. Пилоты должны брать в расчёт самое плохое состояние взлетно-посадочных полос.
Причём делать анализ покрытия должны независимо от того, какую информацию передают диспетчера. В первую очередь это касается коэффициента сцепления. Такая инициатива появилась после того, как в аэропорту Сочи в русло реки попал пассажирский самолёт Boeing 737. Неприятный инцидент произошел в сентябре 2018 года. 17 января стало известно о завершении расследования этой посадки. Пострадал самолёт авиакомпании UTair. Во время расследования пришли к выводу, что пилоты могли перенервничать из-за возникновения экстремальной ситуации. Специалисты считают, что сотрудники авиакомпании пострадали от психоэмоционального напряжения.Иными словами, пилоты были в состоянии стресса. У них нарушилось внимание и память. Потому пилоты начали неадекватно воспринимать пространство и время. В свою очередь, это состояние оказало негативное влияние на профессиональную деятельность. Лайнер авиакомпании UTair направлялся из Москвы. Судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и остановилось только в русле реки. Лайнер повредил крыло и стойки шасси. Также загорелся левый двигатель. В результате данного происшествия из 170 пассажиров травмы получили 20. Кроме того, сотрудник аэропорта, который принял участие в эвакуации пассажиров, умер от сердечного приступа. По предположениям, такая ситуация могла возникнуть из-за резкого порыва ветра. По сути, сила стихии вытолкала лайнер за пределы ВПП.
Неоднократно шли разговоры о снижения качества подготовки и образования. Теперь что, если ливень будет не только в маршрутном аэропорту, но и в соседних городах, то лайнер так и будет кружить пока топливо не закончится.