Сайт Booking.com перешел в новую стадию обострения отношений с отельерами. Крупнейший в России сервис бронирования с начала 2019 года повышает вознаграждения, которые взимается с объектов размещения за предоставление услуг. Управляющая одного из московских отелей отметила, что за декабрь сервис прислал счёт с комиссией 18%, вместо привычных 15%.
Проблема заключается в том, что с 1 января Минфин Российской Федерации обязал сайт и другие ему подобные сервисы самостоятельно платить налоги в российский бюджет. Ранее налог на добавленную стоимость платили сами гостиницы. Многие рассчитывали, что новые законы сподвигнут Booking.com взять на себя дополнительную финансовую нагрузку, но этого не произошло. Отели рассчитывали, что сначала 2019 года станет легче.
По словам управляющего отеля Эмеральд, Сергея Дерендяева, спрос не позволяет сейчас переложить дополнительные расходы на клиента. Это подтверждает и Ассоциация отельеров. Есть ещё один нюанс. Сайт решил включить в счёт за декабрь НДС в размере 20%, хотя такая ставка начала действовать только с начала января. Этот вопрос пытается решить ассоциация отельеров и рестораторов России. К ресурсу обратились с просьбой обосновать свою позицию. Генеральный менеджер отеля Гельвеция считает, что сайт Booking.com свою позицию отстоит.
По правилам пользования ресурс имеет право повысить свое вознаграждение, а партнеры могут только прекратить деятельность через платформу либо принять эти условия. Вопрос с повышением размера ставки НДС за декабрь можно обсуждать, но в целом сайт Booking.com и так дорого обходится гостиницам. Сложившаяся ситуация должна стать стимулом к развитию альтернативных каналов продаж. Пока Booking.com находится в доминирующем положении на российском рынке. Повлиять на него практически нельзя. Некоторые страны на государственном уровне защищают бизнесменов. В Турции сайт запретили, а в Чехии оштрафовали за монополизм.