В августе прекратили деятельность 2 билетных агентства «Турово» и «Синдбад». Транспортная клиринговая палата обвинила последнее в хищении денег и дальнейшем их переводе на заграничные счета. В компании добавляют, в ближайшем будущем не стоит исключать возможность проведения проверок онлайн-трэвел-агентств, которые пользуются сервисами трансграничных переводов. Несмотря на все перипетии, билеты, купленные заранее на сайте «Синдбад», до сих пор действительны.
Невзирая на то, что компания «Синдбад» объявила о банкротстве, Транспортная клиринговая палата вовремя перечислила все необходимые средства перевозчикам. Все авиабилеты, которые сервис продал, оплатили в полном объеме. Сейчас запущены законные механизмы для взыскания долгов с ООО «Синдбад». В дальнейшем не исключается вероятность обращения в правоохранительные органы.
Официальное сообщение появилось на сайте Транспортной клиринговой палаты 20 сентября. Как сообщил Михаил Баскаков, президент компании, «Синдбад» располагал всеми необходимыми средствами для удовлетворения требований своих кредиторов. Однако позже стало известно о незаконном выводе денег через сеть фирм, которые подконтрольны руководителям агентства. Баскаков не исключает, именно так «Синдбад» и планировал поступить.
Журналисты не смогли получить официальный комментарий от генерального директора «Синдбада» Рашида Велемеева. По предварительным неофициальным оценкам, примерно 10 млн. долларов потеряли партнеры агентства. Таковыми являются системы взаиморасчетов и банк, а также авиакомпании. К слову, именно банк выступал гарантом выполнения обязательств.
О такой сумме говорят и в пресс-центре Транспортной клиринговой палаты. Совокупный оборот операций был достаточным — примерно 200-300 000 билетов ежегодно. Скорее всего, руководство «Синдбада» предвидело банкротство, потому начало демпинговать, наращивая продажи. Все деньги за билеты не переводились. Теперь правоохранительные органы должны разобраться в сложившейся ситуации. К счастью, пассажиры в результате таких манипуляций не пострадали. По словам наблюдателей, до этого времени действительны ранее купленные билеты через сервис.
Следственные органы пускай ведут проверку и наказывают виновных, но здесь одно хорошо, это то, что пассажиры не оказались без денег и билетов, как вполне могло бы быть в таком случае.
Что-то не понимаю, про какое именно агентство идёт речь? Мы бронировали в первых числах сентября в туристическом агентстве Sindbad авиабилеты для родителей. Вчера они их свободно выкупили по месту жительства, в Иркутске, на Марата 62. Специально заходили на их сайт, посетили также странички в VK и Facebook, нигде нет ни слова ни о каких трудностях.