Все больше семей жертв авиакатастрофы Lion Air в Индонезии предъявляют иск к компании Boeing после того, как исполнительный директор извинился и заявил, что обновление программного обеспечения для самолета MAX 8 предотвратит дальнейшие катастрофы.
В понедельник члены семьи и адвокаты заявили, что комментарий генерального директора Денниса Муйленбурга на прошлой неделе, касающийся автоматизированной системы полетов, был признанием, которое помогает их делам. Предполагается, что система предотвращения срывов является причиной крушения Lion Air в октябре и крушения Эфиопских авиалиний в марте, в котором также участвовал самолет MAX 8. В результате двух аварий погибли 346 человек.На пресс-конференции, организованной юридической фирмой в Джакарте Kailimang & Ponto, семьи из 11 жертв Lion Air заявили, что они присоединяются к десяткам других индонезийских семей в подаче исков против Boeing. «Генеральный директор Boeing извинился перед 346 семьями пассажиров», — прокомментировала Мердиан Агустин, чей муж погиб в аварии. «Мы надеемся, что это хороший импульс для получения прав на компенсацию».
Агустин, мать троих детей, сказала, что она и десятки других семей не получили компенсацию в размере 1,2 млрд. рупий (85 000 долл. США), на которую они имеют право в Индонезии, поскольку отказалась подписать документ, аннулирующий их право предъявлять иск авиакомпании. «Мы отказались подписать документ, содержащий заявления, которые относятся к нашим близким как к потерянному багажу», — сообщила Агустин.
«Мы обязаны устранить риск повторения подобной ситуации», — отметил Муйленбург в видеообращении. Адвокат Майкл Индраджана также сообщил, что после крушения семьи в Индонезии столкнулись со сложным и болезненным процессом против Boeing и Lion Air в их битве за получение компенсации.
Для людей это действительно страшная трагедия, для каждого в отдельности. Это их любимые, это их дети, судьбы… А для тех, кто должен платить — это просто цифры и огромные убытки. Еще бы они не артачились.