Жалобы на шум от воздушных судов в 3 крупных аэропорта Вашингтона более чем удвоились в прошлом году. Представители аэропортов и общественные организации собрали статистику, согласно которой жители подали больше 96 000 жалоб на шум в 2017 году. Конфликт вспыхнул вокруг международных аэропортов Балтимор-Вашингтон, Рейган и Даллес. Проблема заключается в том, что Федеральная Авиационная администрация предложила новые траектории полёта в рамках программы агентства NextGen.
Систему воздушного транспорта перенесли с радаров на спутниковую навигацию. Изменение позволяет воздушным судам летать прямыми маршрутами, сэкономив топливо и повысив эффективность. Но в некоторых случаях новые траектории полетов затрагивают районы, которые ранее не подвергались воздействию шума от движения. Ежедневно в воздушном пространстве Вашингтона пролетает примерно 4 000 самолетов. В это число входят полёты на гражданские аэродромы и военные базы.
С аналогичной проблемой сталкиваются многие города и регионы. Жители Финикса также выражают свое беспокойство по поводу увеличения авиационного шума в результате становления новых маршрутов во время выполнения полетов в международный аэропорт. В минувшем году жители региона BWI (территория вокруг аэропорта Балтимор-Вашингтон), который больше всего поддается влиянию шума, подали больше 15 600 жалоб. Для сравнения, в 2016 году было подано чуть менее 2700 жалоб. По предварительным прогнозам, в этом году по жалобам местные жители установят очередной рекорд.
Должностные лица заявляют, что программа модернизации траектории действительно могла привести к увеличению шума. Так как маршрут выстроили более точно, влияние шума сконцентрировано в некоторых областях. По словам представителей Федеральной Авиационной Администрации, идёт работа с отдельными сообществами по изучению возможных путей решения проблем местных жителей. Федеральная Авиационная Администрация стала инициатором организации круглого стола, на котором обсудили проблему. Менять траекторию полетов авиакомпаний пока целесообразным чиновники и сообщества не считают.
Судебные разбирательства
В июне минувшего года генеральный прокурор штата Мэриленд подал ходатайство в Апелляционный суд США по округу Колумбия, оспаривая траектории полета. В 2017 году постановили, что Федеральная Авиационная Администрация должна пересмотреть пути полетов в международные аэропорты, чтобы снизить влияние шума на близлежащие районы. Однако в апелляционном суде это решение оспорили. Местные жители решили, что далее по судам ходить не стоит, но и прекращать борьбу с шумом никто не планирует. Чиновники со своей стороны считают, что всплеск жалоб произошел отчасти из-за технологии, которая облегчает их оформление.
Топливо, время, это экономия денег, что является немаловажным в авиации. Мало кого волнует дискомфорт граждан, когда на кону стоит увеличение прибыли. Такие вещи происходят повсеместно и лишь в некоторых исключениях, можно чего то добиться, если найти нужные рычаги, при помощи еще какой то сильной фигуры, который будет проводить свои идеи.