Генеральный директор Симферопольского аэропорта прокомментировал ситуацию с повышением тарифов. По словам Евгения Плаксина международный аэропорт «Симферополь» повысил стоимость обслуживания воздушных судов законно. Эти меры носят сбалансированный характер и не отразятся существенным образом на стоимости авиабилетов для пассажиров. По крайней мере, в этом уверен Евгений Плаксин.
Ранее мы сообщали о том, что Российские авиакомпании решили сократить летние планы относительно полетов в Крым. В общем количество мест сократилось более, чем на 550 000. В процентном соотношении это 22,2%. По словам Плаксина, тарифная политика Симферопольского аэропорта формировалась с учетом интересов авиакомпаний. Но следует учитывать и необходимость возврата инвестиций. Аэропорт поставил тарифы, которые можно сопоставить с аналогичными тарифами, установленными ФАС для реконструированных и недавно построенных аэропортов России.
Поэтапное повышение
Тарифы будут менять постепенно в течение ближайших 4 лет. Такая схема удобна как для туроператоров, так и для авиакомпаний, выполняющих рейсы. Свои расходы можно планировать в долгосрочной перспективе. По словам эксперта, нерегулируемые тарифы Симферополь не повышали несколько лет. Как известно, авиационный узел не располагал достаточным количеством современной техники. Инфраструктура была старой. Даже если учесть повышение тарифов на обслуживание самолетов в аэропорту, ценник ниже аналогичных узлов Южной России.
Генеральный директор уверяет, повышение стоимости обслуживания внутри аэропорта не скажется негативно на стоимости билетов для пассажиров. Доля аэропортовых сборов и тарифов в большинстве случаев не превышает 10% в структуре себестоимости проездного документа. Цена кресла на одного пассажира незначительно вырастет. Взамен авиакомпании и их клиенты получат современный терминал с инфраструктурой мирового уровня.
Генеральный директор подчеркивает, существует много факторов, которые имеют влияние на себестоимость билета, но аэропорт их не регулирует. Сюда входят собственные расходы перевозчиков, аэронавигационные сборы, цена ГСМ и прочее. Новый симферопольский терминал удалось построить меньше, чем за два года. 16 апреля первые пассажиры оценили проект. К слову, строительство нового терминала является самым крупным инвестиционным проектом Крыма. Его стоимость 32 млрд. руб.
Конечно, новый аэропорт — новые тарифы, это вполне логично.